На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Надежда Белугина
    Молодцы!👍👍👍!«Очередной проигр...
  • Traveller
    Отмазка началась!!Источник рассказа...
  • Traveller
    Особенно рассмешило: "«Приказом министра обороны РФ Тимур Иванов отстранен от замещаемой должности федеральной госуда...«В виде разных ус...

Сдавать в аренду или продавать?

Сдавать в аренду или продавать?
Вы решили переехать из одного региона в другой. Но что делать с вашей недвижимостью? Продать или сдать в аренду?Во-первых, вам необходимо понять, что независимо от того, какой вариант будет выбран – продажа или сдача в аренду, нужно будет подготовить необходимые документы.
Продажа квартиры

При продаже квартиры нужно собрать больше документов, чем при аренде, если до отъезда не удастся провести сделку, то можно оформить доверенность на другого человека, который выполнить определенные действия, например, показать квартиру, принять задаток, заключить договор купли-продажи.

Перечень документов, необходимых при продаже, может быть разным:
- выписка из ЕГРН — она подтверждает право собственности. В выписке указывается характеристика жилья, перечень владельцев и отсутствие обременений, которые мешают зарегистрировать право собственности;
- документ-основание для возникновения права собственности, например, свидетельство о праве на наследство или ДКП;
- ДДУ и акт приема-передачи. Они нужны, если квартира была приобретена собственником на стадии строительства;
- документы, которые могут подтвердить семейный статус продавца, например, свидетельство о разводе;
- справка о прописанных. По ней можно узнать о тех, кто на данный момент зарегистрирован в квартире. Также может потребоваться архивная справка – по ней узнают обо всех, кто когда-либо был зарегистрирован в жилье, и причине снятия с постоянной регистрации;
- выписка по лицевым счетам. С ее помощью узнают о наличии или отсутствии долгов по коммунальным услугам;
- разрешение органов опеки. Оно необходимо в случае, если вся квартира или ее часть принадлежит несовершеннолетнему;
- технический план. Он нужен, если квартира будет приобретаться покупателем с использованием ипотечного кредита.
При необходимости составить доверенность на представление своих интересов при продаже квартиры, необходимо также подготовить следующие документы:
- доверенность может составлять только дееспособный человек;
- доверенность нужно подписать у нотариуса, который состоит в реестре Федеральной нотариальной палаты;
- действие доверенности не ограничивается, но по желанию доверителя можно указать срок действия документа;
- можно оформить разовую или генеральную доверенность. Разовая дает право совершать от имени доверителя несколько действий с объектом недвижимости, но однократно. Ее удобно оформлять, когда покупатель найден, но собственник квартиры не успевает перед отъездом сделать все самостоятельно.
С генеральной доверенностью можно совершать доверенные действия многократно. Ее удобнее оформлять, когда покупателя еще не нашли и другой человек сможет сам проводить показы, собирать и подписывать необходимые документы неограниченное количество раз;
- если собственник недвижимости уже находится заграницей, доверенность можно оформить у местного нотариуса, но лучше обратиться в консульство. Консул заверит доверенность в порядке, аналогичном заверению документа у нотариуса, а сам документ будет переслан почтой.
Основная проблема, с которой может вы столкнетесь при сдаче недвижимости в аренду, это периодическая необходимость поиска квартиросъемщиков. Также нужно найти человека, который бы мог контролировать жильцов — проверять состояние квартиры, решать конфликтные ситуации, вопросы с поломкой техники, коммуникаций.
Часто собственники квартиры доверяют сдавать ее в аренду родственникам или знакомым.
В любом случае, ваше доверенное лицо будет обязано делать следующие действия:
- размещать объявления о сдаче недвижимости в аренду;
- общаться с теми, кто хочет снять квартиру, показывать им квартиру;
- заключать договор аренды;
- брать деньги у арендатора;
- оплачивать коммунальные услуги;
- организовывать уборку после того, как съезжает квартиросъемщик;
- следить за квартирой и вещами в ней;
- заниматься возникающими при аренде жилья проблемами. Например, вопросами с поломкой бытовой техники, порывом труб в квартире;
- сообщать и согласовывать с собственником квартиры замену техники, мебели и других предметов в квартире;
- досрочно расторгать договор, если в этом будет необходимость.

Перечень документов, необходимых для сдачи квартиры в аренду, может отличаться в зависимости от ситуации.

Например, при сдаче квартиры в доверительное управление при обращении в Росреестр или МФЦ для регистрации договора нужно подготовить такие документы:
- паспорта собственников квартиры;
- договор доверительного управления;
- акт передачи объекта;
- квитанцию, подтверждающая оплату госпошлины;
- письменное согласие супруга или супруги, если собственник состоит в браке, заверенный у нотариуса.
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх