На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Eduard
    То что надр горхоз не видит,а тут домик разглядел! Своимзанимайтесь,я думаю проблем полно!Губернатор Севаст...
  • Eduard
    Нв одного доброго человека обязательно десять долбоебов находится! В Турции многие были,там для кошечек все условия.А...Губернатор Севаст...
  • Eduard
    Горхоз,заняттся больше нечем?Алкашей своих пристраивай!Губернатор Севаст...

Аналитики прогнозируют всплеск законодательного популизма в Госдуме

 
 
Аналитики прогнозируют всплеск законодательного популизма в Госдуме
 

Центр социального проектирования «Платформа» провел социологическое исследование под названием «Государственная Дума РФ VII созыва: субъектность, лоббизм, популизм».  Аналитика, посвящена законодательной работе Госдумы, а также тому, как воспринимается деятельность депутатов экспертами.

 

Исследование, прежде всего,  призвано выявить ожидания экспертного сообщества того, как будет работать Госдума будущего созыва. В нем участвовали как депутаты, Совета Федерации и общественных советов при Госдуме, так и чиновники, политологи, социологи, ученые, бизнесмены и журналисты, исповедующие различные политические взгляды.

В общей сложности «Платформа» провела 40 интервью экспертами. Кроме того, в качестве вспомогательных материалов, аналитики компании использовали данные социологии и результаты голосования по некоторым законопроектам. Отметим, что это исследование стало первой публичной работой, всесторонне анализирующей репутацию Госдумы и ожидания от ее деятельности.

По результатам работы, эксперты сделали следующие выводы:

- Наблюдается формальное равенство позиций субъектов с принципиально разными нормотворческими возможностями. Это провоцирует дисбаланс проработки норм, которые находятся в ведении Госдумы. Экспертное сообщество указывает на задачу создания специальных инструментов (институтов) – экспертных, аналитических, правовых, – которые взяли бы на себя задачу повышения нормотворческого качества таких законопроектов, и тем самым балансировки процесса прохождения проектов через парламент;

- Одновременно отмечается рост субъектности Думы – формирование собственной позиции по вопросам без указания «сверху»: рост экспертизы в работе отдельных комитетов, большая уверенность в выстраивании диалога с исполнительной властью, парирование лоббизма и фильтрация популистских инициатив;

- Развитие феномена имитационного популизма на фоне ослабления классического популизма – инициаторы законопроектов «имитационного популизма» ориентированы не на массовый сегмент, а на решение аппаратных задач, обоснование непопулярных решений, тестирование идей в крайних формах. Явление имитационного популизма достигает своего пика в период электоральных пауз – то есть именно сейчас, – постепенно вытесняясь классическим популизмом с приближением выборов;

- Сопротивление Думы лоббистским воздействиям бизнеса сопровождается укреплением ведомственного лоббизма – перенесением части противостояний кабинетов исполнительной власти в Госдуму. Его ключевой инструмент – воздействие со стороны министерств на обсуждение в профильных комитетах;

- Дума входит в предвыборный период. В ближайшие полтора года ожидается рост популизма как электоральной стратегии и способа аппаратной борьбы, усиление лоббистского давления. Эксперты не уверены, что в предвыборный год Дума сможет сохранить приобретенную резистентность. С точки зрения экспертов, способность Думы удержать сформировавшуюся субъектность, противостоять лоббизму и популизму – ключевой фактор того, сумеет ли Дума сохранить преемственность (в том числе кадровую) при переходе в новый избранный состав;

- Главный запрос к Думе – развитие в качестве площадки для согласования интересов. Экспертное сообщество ожидает «работу над ошибками» – внесение изменений в некоторые принятые ранее законы, совершенствование законотворческого фильтра, расширение «пространства для дискуссии».

Мнение авторов и спикеров может не совпадать с позицией редакции. Позиция редакции может быть озвучена только главным редактором или, в крайнем случае, лицом, которое главный редактор уполномочил специально и публично.
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх