Высокие банковские ставки по кредитам вынудили компании из сектора малого и среднего бизнеса переключиться на альтернативные источники финансирования. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на данные «Авито», инвестплощадок, краудфандинговых и краудлендинговых платформ.
Статистика «Авито» показывает, что в первой половине года число объявлений с запросом на привлечение займов выросло в 3,5 раза год к году – до 25 тысяч анонсов.
Просмотров таких объявлений за то же время стало вдвое больше, а если сравнивать два последних полугодия, то динамика составила 66%.
Предложения инвестировать или стать деловым партнером в обмен на долю в бизнесе, наоборот, утратили популярность на «Авито»: число подобных публикаций сократилось на 18 и 33% соответственно, если сравнивать первые полугодия последних двух лет, сообщил представитель.
Тем не менее объем значительный: 58 тысяч объявлений о поиске бизнес-партнера и 185 тысяч – с просьбой об инвестициях в обмен на процент в компании.
Свежие комментарии