На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Боцман
    Верните стоимость доллара хотя-бы к началу СВО 63 руб. Тогда и будем радоваться. И насчёт цен можно подумать и при...Рубль решил оконч...
  • Вад Кук
    У нас когда нибудь на что нибудь цены снижали они и слов таких не знаютСнизятся ли в Рос...
  • АЛЕКСАНДР Крымский
    Ишаков из сразии заменят обезьянами из индии. Росмотрим чем все закончится. Слышал что премьер индус уже трампу жопу ...«Россия – не прох...

«Только точечно». Сколько процентов севастопольских работодателей контролируют поведение сотрудников за компьютером?

6 из 10 компаний уверены, что нет необходимости в мониторинге компьютерной активности персонала. В опросе сервиса по поиску высокооплачиваемой работы SuperJob, который прошёл с 11 января по 4 февраля текущего года, приняли участие менеджеры по персоналу и другие представители кадровых служб предприятий и организаций, ответственные за подбор персонала, из Севастополя.

Большинство работодателей (61%) не контролирует поведение сотрудников за компьютерами. Лишь 8% компаний ведут мониторинг активности всех сотрудников, независимо от расположения их рабочих мест (в офисе или удаленно): «Рабочее время должно быть рабочим, свободное время — личным».

Однако, судя по комментариям, работодатели не используют информацию с отслеживающих программ на постоянной основе: «Есть сбор данных, но прибегают к нему в крайних случаях»; «Только точечно, если руководство хочет кого-то уволить». При этом только для сотрудников на территории работодателя такой контроль используется чаще, чем только для тех, кто трудится удаленно (9% против 2% соответственно).

Рассуждая о влиянии мониторинга компьютерной активности на производительность работников, каждый второй (52%) менеджер по персоналу уверен, что оно нулевое.

Каждый четвертый (24%) заявляет, что есть положительный эффект в некоторых ситуациях: «Мониторинг влияет на эффективность распределения задач руководителем компании»; «Если сотрудник имеет хороший КПД и приносит пользу компании, то и мониторить его действия не нужно. Мониторинг нужен для сотрудников на испытательный срок». В то же время 4% считают, что подобный контроль имеет отрицательное воздействие: «Эта тюремная слежка только оскорбляет»; «Это говорит о недоверии руководства».

Самым частым оправданием опозданий на работу, по словам эйчаров, являются пробки (26% опрошенных).

Даже не оправдание, а честная констатация факта, — «проспал» — на втором месте с 14% голосов.

Каждый десятый работодатель чаще всего слышит от непунктуальных сотрудников о проблемах с общественным транспортом: изменилось расписание, автобус задержался, сломался по дороге или не пришел.

8% эйчаров самым популярным оправданием назвали проблемы с будильниками, 7% — семейные неурядицы и проблемы с детьми. Еще варианты оправданий: аварии на дорогах (6%), плохое самочувствие (2%), сломавшийся автомобиль и плохие погодные условия (по 1%).

Среди нестандартных, смешных и нелепых оправданий, которые вспомнили эйчары, — забывчивость («Забыл, куда иду»; «Забыл, что трудоустроился...»), романтичность («Засмотрелся на рассвет»), фобии («Испугался вставать»), рассеянность («Не в то такси сел»; «Перепутал дни недели») и ситуации, подстроенные хвостатыми («Кони перегородили дорогу»; «Любимая кошка окотилась»; «Уснул котик утром на человеке»).

Ранее говорилось, что только 29% менеджеров по персоналу относятся к обязанности сообщать сотрудникам об увольнении как к одному из рабочих моментов.

Лишь 29% эйчаров удается сохранять беспристрастность в ситуациях, когда необходимо уволить сотрудника.

16% испытывают беспокойство, 11% — грусть. По 9% опрошенных охарактеризовали свое состояние в эти минуты как стыд, жалость, неприятные эмоции и чувство ответственности за судьбу покидающего компанию.

Каждый двадцатый сопереживает увольняемому. 4% испытывают страх, столько же — чувство вины. Еще 4% обычно увольняют с облегчением, 1 из 100 — с ощущением правоты («Хороших работников не выгоняют!»).

Кадровые беседы с увольняемым эйчары предпочитают тщательно планировать (55% опрошенных): «Собираю документы-основания для увольнения, чтоб апеллировать фактами»; «Готовлю фактуру: результаты работы за определенный период, план встречи с аргументами»; «Рассматриваю несколько вариантов развития событий».

Как менеджеры по персоналу готовятся к разговору об увольнении: 45% составляют план беседы и продумывают диалог, 3 из 10 тщательно формулируют причины расставания, 23% подбирают законные обоснования, 22% просчитывает последствия для компании. 16% эйчаров прежде всего идут к коллегам и непосредственному руководителю увольняемого за отзывами, 11% собирают сведения о промахах в работе.

Еще 10% стремятся уменьшить уровень стресса увольняемого (подбирают корректные формулировки, вспоминают о достижениях), 7% стараются помочь с дальнейшим трудоустройством. Еще 6% готовят беседу таким образом, чтобы сохранить лояльность увольняемого компании.

Ссылка на первоисточник
наверх