6 из 10 компаний уверены, что нет необходимости в мониторинге компьютерной активности персонала. В опросе сервиса по поиску высокооплачиваемой работы SuperJob, который прошёл с 11 января по 4 февраля текущего года, приняли участие менеджеры по персоналу и другие представители кадровых служб предприятий и организаций, ответственные за подбор персонала, из Севастополя.
Большинство работодателей (61%) не контролирует поведение сотрудников за компьютерами. Лишь 8% компаний ведут мониторинг активности всех сотрудников, независимо от расположения их рабочих мест (в офисе или удаленно): «Рабочее время должно быть рабочим, свободное время — личным».
Рассуждая о влиянии мониторинга компьютерной активности на производительность работников, каждый второй (52%) менеджер по персоналу уверен, что оно нулевое.
Каждый четвертый (24%) заявляет, что есть положительный эффект в некоторых ситуациях: «Мониторинг влияет на эффективность распределения задач руководителем компании»; «Если сотрудник имеет хороший КПД и приносит пользу компании, то и мониторить его действия не нужно. Мониторинг нужен для сотрудников на испытательный срок». В то же время 4% считают, что подобный контроль имеет отрицательное воздействие: «Эта тюремная слежка только оскорбляет»; «Это говорит о недоверии руководства».
Самым частым оправданием опозданий на работу, по словам эйчаров, являются пробки (26% опрошенных).
Даже не оправдание, а честная констатация факта, — «проспал» — на втором месте с 14% голосов.
Каждый десятый работодатель чаще всего слышит от непунктуальных сотрудников о проблемах с общественным транспортом: изменилось расписание, автобус задержался, сломался по дороге или не пришел.
8% эйчаров самым популярным оправданием назвали проблемы с будильниками, 7% — семейные неурядицы и проблемы с детьми. Еще варианты оправданий: аварии на дорогах (6%), плохое самочувствие (2%), сломавшийся автомобиль и плохие погодные условия (по 1%).
Среди нестандартных, смешных и нелепых оправданий, которые вспомнили эйчары, — забывчивость («Забыл, куда иду»; «Забыл, что трудоустроился...»), романтичность («Засмотрелся на рассвет»), фобии («Испугался вставать»), рассеянность («Не в то такси сел»; «Перепутал дни недели») и ситуации, подстроенные хвостатыми («Кони перегородили дорогу»; «Любимая кошка окотилась»; «Уснул котик утром на человеке»).
Ранее говорилось, что только 29% менеджеров по персоналу относятся к обязанности сообщать сотрудникам об увольнении как к одному из рабочих моментов.
Лишь 29% эйчаров удается сохранять беспристрастность в ситуациях, когда необходимо уволить сотрудника.
16% испытывают беспокойство, 11% — грусть. По 9% опрошенных охарактеризовали свое состояние в эти минуты как стыд, жалость, неприятные эмоции и чувство ответственности за судьбу покидающего компанию.
Каждый двадцатый сопереживает увольняемому. 4% испытывают страх, столько же — чувство вины. Еще 4% обычно увольняют с облегчением, 1 из 100 — с ощущением правоты («Хороших работников не выгоняют!»).
Кадровые беседы с увольняемым эйчары предпочитают тщательно планировать (55% опрошенных): «Собираю документы-основания для увольнения, чтоб апеллировать фактами»; «Готовлю фактуру: результаты работы за определенный период, план встречи с аргументами»; «Рассматриваю несколько вариантов развития событий».
Как менеджеры по персоналу готовятся к разговору об увольнении: 45% составляют план беседы и продумывают диалог, 3 из 10 тщательно формулируют причины расставания, 23% подбирают законные обоснования, 22% просчитывает последствия для компании. 16% эйчаров прежде всего идут к коллегам и непосредственному руководителю увольняемого за отзывами, 11% собирают сведения о промахах в работе.
Еще 10% стремятся уменьшить уровень стресса увольняемого (подбирают корректные формулировки, вспоминают о достижениях), 7% стараются помочь с дальнейшим трудоустройством. Еще 6% готовят беседу таким образом, чтобы сохранить лояльность увольняемого компании.
Свежие комментарии