Аналитический центр ДОМ.РФ совместно с ВЦИОМ изучили портрет типичного покупателя жилья в России. Об этом сообщает пресс-служба ДОМ.РФ.
Как отмечается, улучшить жилищные условия в основном стремятся семьи со средним доходом, финансирование осуществляется преимущественно с помощью ипотеки, а самыми востребованными характеристиками жилья остаются ценовая доступность и удобное расположение.
Средний возраст покупателей жилья составляет 39-43 года, однако молодёжь (до 35 лет) занимает существенную долю от их общего числа (31%).
Для абсолютного большинства новая жилплощадь — это в первую очередь «семейное гнездо»: 72% новосёлов состоят в браке, а 60% — воспитывают детей, то есть доля семей с несовершеннолетними детьми среди покупателей жилья в 2 раза выше, чем в среднем по стране (31%).
«Результаты соцопроса демонстрируют, что в последние 2,5 года, когда действовала массовая господдержка, граждане в первую очередь улучшали собственные жилищные условия: 74% всего жилья было куплено для себя, еще 17% — для детей или родителей и лишь 9% — в инвестиционных целях, хотя на рынке новостроек этот показатель был несколько выше — 12%.
В целом льготные ипотечные программы остаются важным фактором для рынка: 43% покупателей новостроек подтвердили, что именно возможность получить льготный кредит подтолкнула их к покупке данного типа жилья. В текущих условиях таким драйвером спроса остается «Семейная ипотека», которая, как мы выяснили, ориентирована на большую часть потенциальных покупателей», — заявил руководитель Аналитического центра ДОМ.РФ Михаил Гольдберг.
Также отмечается, что ипотека является основным инструментом для приобретения нового жилья. За счёт заёмных средств квартиру в новостройках приобрели 69% респондентов, в том время как для готовых домов этот показатель почти вдвое ниже — 32%. При этом заметно выросла доля покупателей, самостоятельно подбирающих ипотечные программы — до 54% (+13% с начала 2022 г.). Онлайн-сервисы становятся привычной частью сделки, а использование ипотечных маркетплейсов, где собрано большое количество предложений от разных банков, облегчает выбор покупателям.
Свежие комментарии