Сколько времени понадобится для полной замены западных брендов, ушедших из России? Об этом рассказывается в материале «Российской газеты» со ссылкой на мнение профессора Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ Татьяны Комиссаровой.
По ее словам, проще всего обстоит с товарами массового спроса – продуктами питания, бытовой химией и прочим. Для того, чтобы полностью заместить рынок понадобится от полутора месяцев до трех лет.
«Если мы говорим о продуктах питания, шампунях, кремах, зубной пасте, бытовой химии, то известность к новым маркам формируется в течение 8 – 12 месяцев. А стабильный доход от бизнеса придет не ранее, чем через полтора года. Если это товары длительного пользования – одежда, обувь, мебель, то завоевать известность можно в срок от 1,5 до 3-х лет», — заявила Комиссарова.
Прогноз сам по себе интересный, ибо если полтора месяца пролетят быстро, то три года это приличный срок. Но таковы все прогнозы от российских, да и не только российских экспертов.
Впрочем, по мнению эксперта, не все так просто в этом мире, а в российской экономике в частности.
«Особый кейс – узнаваемость ювелирных изделий, дорогих домов, машин. Здесь на рекламу и продвижение уйдет от 3 до 5 лет.
Те же машины «Москвич» начнут массово покупать только тогда, когда цены на них станут самыми низкими из всех, которые присутствуют в данный момент на рынке. Ни в коей мере не оцениваю качество этих автомобилей.
Наверняка, оно достойное. Но есть некая история, которая тянется с советских времен. Не уверена, что эта история будет способствовать лояльности к бренду», — поведала Татьяна Комиссарова.
Свежие комментарии