Возвращение западных брендов поддерживают почти половина опрошенных россиян. Об этом сообщается в исследовании, проведенном финансовой онлайн-платформы Webbankir.
«Возвращение зарубежных брендов поддерживают 46,2% россиян, больше всего в РФ ждут возвращения IKEA (42,3%). Четверть россиян (27,2%) выступают против того, чтобы допускать бренды из недружественных стран на рынок РФ, потому что это навредит отечественным компаниям.
И почти стольким же (26,7%) вопрос возврата безразличен. При этом 9,8% объяснили свою индифферентность тем, что и так приобретают товары ушедших брендов через параллельный импорт, а 16,9%, напротив, — тем, что не покупают их вовсе», — сообщается в исследовании.
Среди 46,2% респондентов, которые поддерживают возвращение западных брендов, 16,1% высказываются однозначно за их возвращение, потому что без брендов «жить стало хуже».
Для 30,1% вопрос их возвращения не принципиален, но желателен.
Если говорить о конкретных брендах (допускался выбор одновременно нескольких вариантов), то больше всего в России ждут возвращения IKEA: в этом признались 42,3% респондентов. Далее следуют Samsung — 39,8% голосов, Adidas — 30,8%, Apple — 29,2%, Nike — 27,8%, Coca-Cola — 25,9%, Toyota — 25%, H&M — 23,7%, Zara — 21,9%, Volkswagen — 20,9%, Audi и McDonald’s — по 19,9%.
Отвечая на вопрос о том, должно ли государство содействовать возвращению зарубежных брендов, большинство респондентов (40,9%) ответили отрицательно, так как, «условия для тех, кто уходил из России, должны быть тяжелее».
Обратной точки зрения придерживаются 30,9% опрошенных, хотя 19,4% оговариваются, что государственная поддержка должна оказываться только в том случае, если зарубежные бренды лучше отечественных аналогов. Наконец, 28,2% респондентов придерживаются мнения, что «условия должны быть одинаковыми для всех».
При этом лишь 18,8% опрошенных считают, что в случае возвращения западные бренды не смогут вернуть себе былую популярность. 28%, напротив, уверены, что они станут такими же востребованными, как и раньше. А 53% допускают такую возможность, но только в отдельных категориях товаров.=
Свежие комментарии