На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Боцман
    Это, вам не мелочь по карманам тырить. За 300 рублей за решётку, а здесь мелочь 3,5 ну и что , что миллиарда.Экс-депутат Госду...
  • Vitaly Arkhipov
    О мизерной зарплате слуг народа ИХ народ даже не мечтает. О как.Сколько хотят пол...
  • валерий лисицын
    Башкиры правильно делают. Будет село крепким , будет город сыт. Всё будет на столе. Сейчас на деревню посмотришь слёз...Эксперты назвали ...

Онлайн вдох и выдох строительного рынка Крыма и Севастополя

Онлайн вдох и выдох строительного рынка Крыма и СевастополяВ октябре 2022 года​ парламент Крыма принял постановление о национализации иностранного имущества на территории Крыма.
Речь шла​ о земельных участках и других объектах движимого и недвижимого имущества, находящихся на территории Крыма и принадлежащих на 24 февраля 2022 года: иностранным государствам, которые совершают в отношении России, наших юридических и физических лиц недружественные действия; иностранным лицам, связанным с указанными иностранными государствами, и их бенефициарам; лицам, которые находятся под контролем указанных иностранных лиц, независимо от места их регистрации или места преимущественного ведения ими хозяйственной деятельности.
31 октября​ минувшего​ года глава Крыма Сергей Аксёнов заявил, что «зарабатывать в Крыму враги России не будут, это принципиальная позиция». ​
Под национализацию попал и​ крупнейший​ строительный гипермаркет Крыма «Эпицентр», после возвращения полуострова в состав России —​ «Новацентр» (владельцем был​ украинский олигарх Александр Герега, который после начала СВО развернул активную деятельность по «поддержке ВСУ», делал русофобские заявления).​
После национализации руководителем временной администрации торговой сети была назначена Александра Сергеевна Романенко, председатель севастопольского отделения «Опоры России».

В результате национализации юридическое лицо​ сменилось на ООО​ «Стройцентр», а​ сеть гипермаркетов получила название —​ «Уютстрой».

«ИНФОРМЕРу» удалось поговорить с Вячеславом Ткачем, руководителем отдела интернет-магазина ООО «Стройцентр» (сеть гипермаркетов «Уютстрой»).
Представьтесь, пожалуйста, читателям «ИНФОРМЕРа»!
- Меня зовут Вячеслав Ткач. Я руководитель отдела интернет-магазина ООО «Стройцентр» (сеть гипермаркетов «Уютстрой»).
Вячеслав, расскажите, пожалуйста, о задачах, которые были поставлены перед Вами? Какие были базовые требования, каких дополнительных функций Вам хотелось бы, какие сроки для создания интернет-магазина?
- Основная задача была — создать интернет-магазин с нуля. Нам важно было сделать современный, функциональный и интересный интернет-магазин, чтобы он попадал под сегмент нашей аудитории, чтобы люди заходили и с удовольствием там покупали.
У вас ссть базовое образование? Или Вы просто менеджер, состыковываете всех специалистов и делаете продукт?
- Окончил Севастопольский государственный университет, факультет «Информационная безопасность». Во время обучения был курс по Web-программированию и Web-безопасности. Мы верстали сайт. Эта тема мне очень зашла, углубился в нее, начал разрабатывать собственные сайты, немного поработал фрилансером, было несколько проектов. По окончанию университета стал вопрос: «Куда идти?» Не стал идти в программирование, так как не совсем был уверен в своих силах. Решил попробовать себя в профессии — контент-менеджер.

И вот, на сегодняшний день, построил свою карьеру в ООО «Стройцентр» (сеть гипермаркетов «Уютстрой»), начиная с контент-менеджера, после — администратор сайта, менеджер по управлению проектами, сейчас — руководитель отдела интернет-магазина.

Отлично, вопрос на профессиональном сленге - какой будет движок у интернет-магазина?
- Сайт написан на языке Python.
Не думали, что Python — это условно бесплатно? Любой модуль, который со временем руководство попросит добавить - придется дополнительно оплачивать. Если бы вы немного углубились и сделали бы свой, самописный продукт, то вам было бы, возможно, проще.
- Мы выбрали Python, потому что он подходит под наши цели. Наша цель — изначально сделать готовый продукт, чтобы пользователь зашел на сайт и увидел весь тот функционал, который компании необходим.
Вы приняли решение, что Python справится со всеми вашими задачами?
- Да, так и есть!
Я так понимаю, что проект уже на стадии запуска.
- На стадии завершения.
Вы же не один месяц создавали интернет-магазин. Какие были сложности? Вы сами делали фото-контент?
- Да. Но для начала хочу разделить зоны ответственности нашей работы. У нас в штате разработчиков нет. Вся разработка сайта — она на аутсорсинге. Основная сложность — передать все наши желания и требования разработчику.
Техническое задание вы писали сами?
- Да, у нас большое техническое задание — около 60 листов. Каждый день у нас проходит планерка, на которой обсуждается, чего не хватает в техническом задании, что необходимо добавить.
Не кажется ли вам, что именно аутсорсеры навязали вам Python? Бытует мнение, что Python — это не та платформа, которая должна быть в корпоративной структуре.
- Хороший вопрос. Но Python — это тренд. Как руководитель и приверженец Битрикса, знаю его идеально, начинал на нём программировать.

Но в данном вопросе было важно и мнение заместителя директора по развитию нашей компании (ООО «Стройцентр», сеть гипермаркетов «Уютстрой»). Его аргументы были за Python – он быстрее, современнее, в ногу со временем. Мы прислушались!

Ну, хорошо. Давайте поговороим об ассортименте. Какие товары должны быть в интернет-магазине? Или вы «впихиваете» все: от гвоздей до газобетона?
- Исходя из наших ресурсов, мы взяли те отделы, которые самыми первыми будут размещаться на сайте. Это практически половина от всего нашего ассортимента (на сегодняшний момент ассортимент сети – это порядка 180 000 товарных наименований).
Мы их подготовили, информация о них будет размещаться на сайте. Учли отчет финансистов, в котором говорится о том, какие товары продаются хорошо офлайн. А также отчет маркетолога о товарах, которые хорошо продавались онлайн. Наложили сетки друг на друга и определили, какие категории товаров отлично подходят для того, чтобы торговать ими в интернет-магазине на старте.
В будущем, конечно же, этот список будет расширяться и дополняться.
Алгоритм, который вы применили, он на уровне отчетов. Какие еще новые разработки вы попытались протестировать?
- Если говорить про контент, то к его заполнению мы подошли с трех сторон. Видели сильных конкурентов, которые хорошо заполняли карточки товаров – брали с них пример по внесению характеристик, фотографий. После этого дорабатывали до тех требований, которые нам были необходимы.

Скажу, что, проанализировав все сайты конкурентов, заметили, что контент у всех заполнен на среднем уровне. Мы постарались всё сделать круче. Каждая карточка была заполнена, проверена.

В ближайшее время планируем сделать тестовую проверку. Отмечу, что у нас каждый сотрудник отдела отвечает за свои карточки товара. При заполнении таких карточек всегда фиксируется ответственное лицо. Также есть и ответственный проверяющий.
Мы всегда можем найти человека, который совершил то или иное действие, поинтересоваться у него, почему он выбрал то или иное решение. Может быть, оно было чем-то обосновано. Есть ошибки, мы их видим. Поэтому многоуровневая система проверки, чтобы их (ошибки, — прим. редакции) минимизировать. Также на сайте сделали функционал — покупатель, найдя ошибку, может её описать, а мы, в свою очередь, в максимально короткие сроки её устраним.
Отлично, очень грамотно. Вячеслав, расскажите, пожалуйста, о техническом обеспечении работы сайта — 24 на 7?
- Да!
Расскажите о команде, которая с Вами работает сейчас, а также о той, которая будет обеспечивать живую круглосуточную работу интернет-магазина.
- Штат для запуска уже сформирован. Помимо меня четыре подразделения: клиентский, маркетинга, айти и контент. В подразделении контента дополнительный вектор – номенклатуры.
Лучше выращивать своих специалистов или работать с аутсорсингом? Многие руководители отделов ООО «Стройцентр (сеть гипермаркетов «Уютстрой») в один голос твердили, что лучше всего воспитывать своих специалистов.
- Соглашусь со своими коллегами, что выращивать своих сотрудников всегда эффективнее и правильнее. Я поддерживаю философию нашей компании. У нас есть свои карьерные треки, формируются обучающие курсы, переводим сотрудников из гипермаркета к себе в центральный офис, от контент-специалиста можно дойти до маркетолога.
Вы будете со временем добиваться того, чтобы уйти от аутсорсинга? Намерены ли создать свой серьезный айти-отдел? Контент — это фотохудожники, видеорежиссеры, мастеры слова… Но айти-разработчики — это же очень серьезно. Это — сердце, а оно должно быть своим.
- Отвечу так, что работать с айти-разработчиками — это уже сформировавшаяся и рабочая практика многих крупных компаний.

Интернет-магазины многих ритейл-гигантов разрабатывались подрядными организациями. На сегодняшний момент нас такой формат устраивает. В будущем, конечно, не исключаем формирование своего подразделения айти-разработчиков, в случае, если поймем необходимость подобного решения.

И все же, техническое сопровождение... Ваши сотрудники не поменяют карточку продукта, вам же нужно сделать заявку и отправить её человеку, который, например, находится на Бали.
- Работа построена таким образом, что карточки товара заводим в 1С, а они уже автоматически публикуются на сайте. Весь функционал, включение и выключение — все мы делаем.
Провайдер какой?
- Рег.ру - российский хостинг-провайдер и регистратор доменов.
Какая доменная зона?
- Наша доменная зона точка. ру занята. У нас будет «Уютстрой» точка су.
Это нормальная доменная зона? Не будет проблем? Например, как с com.
- Нет. Именно поэтому было выбрано — точка су. К сожалению, ру было занято. Мы хотели использовать полное название компании — «Уютстрой».
Один из самых животрепещущих вопросов. Что будет с ценами на сайте? Они будут отличаться от ваших «каменных магазинов»?
- Цены на сайте будут проецироваться с «каменных магазинов».
Один в один? Никакого уникального онлайн-предложения для покупателей не будет?
- Уникальные предложения, конечно же, будут. Но о них заранее рассказывать не станем. Всему свое время.
Хорошо. Позже, когда вы запустите, поговорим о деталях. Как вы видите работу с профессиональной онлайн-аудиторией, знающей ассортимент, его применение на высоком профессиональном уровне — прорабы, проф. строители? Для них разработали на сайте блоги, отделы? Или это будет во второй итерации?
- В первой итерации таких функционалов мы не запускаем. Все важные инструменты нам доступны: калькулятор, расстановка мебели, колеровка краски на сайте и прочее. Со всеми подрядчиками созваниваемся и держим их в курсе, рассказывая, какие инструменты есть.
Основная задача — это чтобы было удобно не просто для обычных покупателей, но и профессионалов. Не сомневаемся, что вскоре у вас будет специальный отдел на сайте. Прорабы, строительные организации и другие крупные компании, которые требуют к себе более чуткого отношения.
- Конечно, со временем это будет!
Как вы будете выстраивать логистику? Согласитесь, что от неправильной логистики страдает любой интернет-проект. Нет логистики, то все ваши заявления, цены, яркие картинки — все это пустое. Сразу даю справку: «Леруа Мерлен» в Москве отрабатывает тысячи поездок в день. Вот это логистика! Что делается вашим руководством в плане логистики на этапе запуска интернет-магазина?
Например, заказали в интернет-магазине надувной матрас за 600 рублей, ждем его. Понятно, что придется заплатить рублей 200 за доставку. Ради этого матраса, на котором должен плавать мой ребенок, изведу вас, доведу до белого каления.
Возможно, при ваших объемах — это не столь значительно. Но для меня надувной матрас — важнее важного. Как вы будете работать с такими претензиями, если у вас не будет налажена логистика? Как правило, именно она хромает всегда. Поймите, что претензии будут не к вашему интернет-магазину, а к компании в целом. Тут и гневные письма, и злобные звонки...
- Об этом мы также позаботились и разработали механизмы, которые позволяют отслеживать, где товар. Едет, не едет или задерживается… Если доставка будет задерживаться, не будут выполняться те договоренности, которые были обсуждены, т.е. все вопросы будут решаться в отделе логистики ООО «Стройцентр» (сеть гипермаркетов «Уютстрой»).
Сроки доставки товара: 2-3 суток — не экспресс, а экспресс — день в день. Если доставка будет идти медленно, задерживаться – то мы моментально это увидим.

Ваш товар не потеряется, мы будем тщательно отслеживать сложные заказы.

Это все прекрасно. Например, в «Авито» можно посмотреть и выполнение своего заказа. На вашем сайте (интернет-магазине) будет подобное для пользователей? Например, заказ оформлен, собирается, в пути.
- На сайте есть такие функции. Они разработаны в виде статусов, которые имеют пояснения, что происходит на данном этапе с заказом.
Вот, здорово! Технически вы это заложили?
- Да, технически выполнено. Также хотелось бы отметить, что у нас «заложен» автоматический расчет стоимости доставки курьерской службой сети гипермаркетов «Уютстрой». При оформлении заказа сразу будете видеть цену доставки.
Будут ли такие возможности, как, например, покупатель заказал товар в интернет-магазине, а потом приехал в магазин и забрал его?
- Есть способ получения товара — самовывоз. Вы выбираете, что вам нужно в том магазине, в который Вам удобно приехать. Если такого товара нет, то вам обозначат, когда привезут его в данный гипермаркет.
А товар не станет дороже, так как он перемещался из магазина в магазин?
- Перемещение товаров не влияет на стоимость заказа.
Какую аналитическую программу вы привяжете к сайту? Или она уже привязана?
- На данный момент привязываем системы — «Яндекс метрика» и «Гугл аналитика». А для отслеживания эффективности работы рекламы и всего в целом будет привязана система «Ройстат» — одно из топовых программных обеспечений России. Также есть «СРМ-система», позволяющая строить гибкие отчеты по продажам и эффективности работы интернет-магазина.
В каком месяце будет запущен проект?
- Планируем, до конца текущего года.
Программа лояльности будет встроенная? Или лично будете разрабатывать? Например, от приобретённых товаров растет процент скидки на следующую покупку. Что-то подобное будете вводить? Или подождете, что будет в «каменных магазинах» для того, чтобы прицепить в последующем к онлайн-торговле?
- Подождем, что будет происходить в магазинах сети. Основная цель, которая стоит перед нами, — чтобы сайт позволял учитывать те скидки, которые есть в офлайне. Те, у кого есть карты лояльности, смогли бы использовать их и при покупке товара в интернет-магазине.
Например, есть карта лояльности, мне в магазинах «Уюстстрой» предоставляется скидка. Она будет действительна и при покупке товара в интернет-магазине. Но как мне ее показать? Нужно будет ввести номер скидочной карты?
- Да. В скором времени у нас запускается проект лояльности для всех покупателей, который подразумевает регистрацию в личном кабинете. Если вы хотите, чтобы применилась программа лояльности, то авторизуетесь. А мы, учитывая ваш мобильный номер телефона, свяжем вашу систему лояльности и рассчитаем по ней скидку.
Желаем успехов в ваших начинаниях. Дай Бог, чтобы все пошло хорошо. Сколько всего планируете заработать на интернет-продажах?
- В первый период работы хотелось бы выйти на цифры 2-3% от вала.
Дали задание разработчикам, чтобы сайт «не полз» на экране мониторов? Будет мобильная версия?
- Мобильная версия будет.
Она будет чем-то отличаться?
- ПК-версия и мобильная будут отличаться друг от друга. В мобильной версии все привыкли к книжному меню, где есть иконки «Корзинка», купить, мои заказы. Мобильная версия — это половина работы по ПК-версии. Приходится переделывать многое. Отдельный дизайн был по мобильной версии, у него другие блоки.
Почему вы выбрали мобильную версию, а не мобильное приложение?
- В стандартной практике сперва делаются ПК и мобильная версии. Если, например, человек не хочет скачивать мобильное приложение, но он мог бы с комфортом зайти со своего телефона на сайт и купить то, что ему нужно. Думаю, что в будущем у нас будет и мобильное приложение.

Спасибо за вопросы! Надеюсь, что всем севастопольцам и крымчан понравится то, что мы сделаем. Ведь мы работаем исключительно для наших покупателей.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх