Какие подарки нельзя вернуть в магазин, если они не понравились? Об этом сообщают РИА Новости со ссылкой на пресс-службу Роскачество.
«Новогодние подарки часто скрывают как долгожданные сюрпризы, так и неоднозначные презенты, которые могут разочаровать. Причины возврата могут быть разные: от неправильного размера до нежелательного цвета или даже дубликатов.
По закону «О защите прав потребителей» неподошедший товар можно в течение 14 дней вернуть в магазин. Причина возврата может быть совершенно разнообразной – не подошел цвет, размер, фасон, комплектация и так далее.
Однако важно знать, что есть целый ряд товаров, которые вернуть по указанным выше причинам нельзя. Это так называемые невозвратные товары. Их магазин примет назад только в том случае, если обнаружится недостаток (брак). В ряде случаев – только после экспертизы, которая подтвердит, что не действия покупателя (получателя подарка) привели к поломке», — отметили в Роскачестве.
Чаще всего в качестве презента, который нельзя вернуть, дарят продукты, бытовую технику и электронику, парфюмерию и косметику, предметы личной гигиены, белье и чулочно-носочные изделия, ювелирные изделия из драгоценных металлов и с драгоценными камнями, а также животных и растения.
К невозвратным товарам также относятся книги, автомобили и мотовелотовары, мебель, которые можно вернуть только в том случае, если в них обнаружился недостаток, а в остальных случаях придется перепродавать, передаривать или пользоваться ими.
Если вам все-таки подарили тот товар, который можно вернуть, это можно сделать в срок от 14 до 30 дней (различаются для разных категорий). Для этого нужно сохранить чек и оригинальную упаковку. Сам товар должен быть неиспользованным и в том виде, в котором был куплен.
«Для возврата необходимо обратиться в магазин, где была совершена покупка. Работа с возвратом может отличаться в зависимости от магазина, поэтому лучше заранее ознакомиться с их политикой», — отметили в Роскачестве.
Правила для возврата товаров, купленных на маркетплейсах, более мягкие - интернет-продавцы обязаны по закону предоставить покупателю исчерпывающую и корректную информацию о товаре, а сделать это дистанционно достаточно сложно.
Вернуть товар в интернет-магазин можно в течение семи дней либо трех месяцев (в случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки), даже если он является невозвратным. Сначала у потребителя есть право на обмен товара, а если в продаже нет нужного, то потребитель может потребовать деньги.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться
Свежие комментарии