На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Olga Chuhutina
    Правильно в России много проживает национальностей. Но они родились тут. А уроды из Средней Азии к этой категории не ...«Абсолютный приор...
  • Maxim
    При перегрузке дорог Краснодарского края  междугородные доставки вполне можно делать по морю, плюс водный транспорт в...Ученые Севастопол...
  • Traveller
    Любитель барашков не думает о северной чвсти о. Кипр?Реджеп Эрдоган, К...

День в истории… События в мире 29 августа

День в истории… События в мире 29 августа
Редакция «ИНФОРМЕРа» напоминает о самых важных событиях, которые произошли 29 августа.

29 августа 1479 года

Освящен Успенский собор Московского Кремля.

Освящен Успенский собор Московского Кремля

Ныне существующему Успенскому собору Московского Кремля, который был построен в 15 веке, предшествовали более древние постройки. Еще во второй половине 12-13 веков на этом месте находился культовый центр Москвы с кладбищем.
Первое каменное здание Успенского собора, закладка которого состоялась в августе 1326 года, было возведено в период, когда Москва стала центром самостоятельного княжества, а ее Кремль – резиденцией великого князя Ивана Калиты и митрополита Петра. Освятили собор накануне престольного праздника Успения Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии – 14 августа (по старому стилю) 1327 года.
В конце 15 века великий князь Иоанн Васильевич, объединивший под властью Москвы многие русские княжества, начал создание новой резиденции с перестройки Успенского собора, который к 1472 году был разобран до самого основания.
Храм, строившийся с 1475 по 1479 год итальянским архитектором Аристотелем Фьораванти, был освящен (20) 29 августа 1479 года. Он стал главным собором Московского государства, а также усыпальницей московских митрополитов и патриархов, а также местом коронации российских самодержцев.
В 1547 году здесь было впервые совершено «венчание на царство» Ивана IV (Грозного). В петербургский период Успенский собор продолжал быть местом коронации всех российских императоров, начиная с Петра II.
В 1625 году в собор была перенесена Риза Господня, присланная в дар царю Михаилу Феодоровичу персидским шахом Аббасом I. В честь этого события в русской церкви был установлен праздник «Положение Ризы Господней» (10 июля по юлианскому календарю).
В 1812 году собор был осквернён и разграблен наполеоновской армией, хотя наиболее ценные святыни были эвакуированы в Вологду. Из гробниц святителей уцелела только рака митрополита Ионы. Собор был заново освящён 30 августа 1813 года епископом Дмировским Августином (Виноградским).
15 августа 1917 года, в престольный праздник, здесь открылся Всероссийский Поместный Собор Православной Российской Церкви, принявшего в октябре решение о восстановлении патриаршества в Российской Церкви; в ноябре того же года произошла интронизация Патриарха Тихона (Беллавина).
В марте 1918 года, после переезда в Москву правительства РСФСР, храм был закрыт для доступа и богослужений. Последняя служба была совершена на Пасху 5 мая 1918 года.
В 1955 году Успенский собор был открыт как музей. В феврале 1960 года передан в ведение Министерства культуры СССР. С 1991 года он входит в Государственный историко-культурный музей-заповедник «Московский Кремль».

29 августа 1885 года

Немецкий изобретатель Готлиб Даймлер запатентовал первый мотоцикл.

Немецкий изобретатель Готлиб Даймлер запатентовал первый мотоцикл

Инженер Готлиб Даймлер поначалу работал в фирме Отто, где с 1872 года занимался созданием двигателя внутреннего сгорания. Десять лет спустя вместе с коллегой Вильгельмом Майбахом он основал собственную фирму.
К 1885 году двигатель Даймлера прошёл стадию исследований и был готов к использованию. Оставалось лишь найти подходящую машину для его установки. Самым простым вариантом оказалось использовать для этого велосипед, который 29 августа 1885 года был запатентован как «керосиновая повозка для верховой езды Даймлера».
Однако сам изобретатель так и не собрался воплотить свою идею в жизнь, но это сделал его сын - Адольф Даймлер.
Велосипед с деревянной рамой и ременной передачей, массой 50 кг, с одноцилиндровым бензиновым двигателем, рабочим объёмом 264 куб.см имел мощность 0,5 л.с. Колёса его были с железными ободами и деревянными спицами. Первым решил прокатиться Майбах. Деревянный прадедушка мотоцикла отправился в дорогу со скоростью 12 км/ч.
Возвращения Даймлеры ждали долго, и вот наконец Майбах появился, заглушил мотор, завел мотоцикл на место и вздохнул: «Это не машина, это костедробилка. Я вас поздравляю!».
И все же новый вид транспорта оказался довольно удачным и уже в первом своём варианте очень походил на современный мотоцикл, так как основывался на компоновочных принципах, оставшихся незыблемыми до наших дней. Впервые публично он был продемонстрирован в ноябре.

29 августа 1949 года

В СССР состоялось испытание первой атомной бомбы.

В СССР состоялось испытание первой атомной бомбы

В декабре 1946 года в СССР был запущен первый (экспериментальный) атомный реактор, для работы которого потребовалось 45 тонн урана. Для запуска промышленного реактора, требовавшегося для получения плутония, было нужно еще 150 тонн урана, которые были накоплены только к началу 1948 года.
Испытательные пуски реактора начались 8 июня 1948 года под Челябинском, но в конце года произошла серьёзная авария, из-за которой реактор был остановлен на 2 месяца. При этом была произведена ручная разборка и сборка реактора, в процессе которой облучились тысячи человек, включая участвовавших в ликвидации аварии членов руководства советского атомного проекта Игоря Курчатова и Авраамия Завенягина.
10 килограммов плутония, необходимых для изготовления аналога американской атомной бомбы, были получены в СССР к середине 1949 года.
29 августа 1949 года первая советская атомная бомба, являвшаяся копией американской плутониевой бомбы, взорванной в Нагасаки, успешно прошла испытание на Семипалатинском полигоне. Руководителям работ Лаврентию Берии и Игорю Курчатову были присуждены звания Почетный гражданин СССР.
Ряд учёных, участвовавших в проекте – Курчатов, Флёров, Харитон, Хлопин, Щелкин, Зельдович, Бочвар, а также Николаус Риль, стали Героями Социалистического труда.
Все они были удостоены Сталинских премий, а также получили дачи под Москвой и автомобили «Победа», а Курчатов – автомобиль «ЗИС». Звание Героя Соцтруда получили также - один из руководителей советской оборонки Борис Ванников, его заместитель Первухин, замминистра Завенягин, а также ещё 7 генералов МВД, руководивших атомными объектами. Руководитель проекта Берия был награждён орденом Ленина.
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх