На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Надежда Белугина
    Молодцы!👍👍👍!«Очередной проигр...
  • Traveller
    Отмазка началась!!Источник рассказа...
  • Traveller
    Особенно рассмешило: "«Приказом министра обороны РФ Тимур Иванов отстранен от замещаемой должности федеральной госуда...«В виде разных ус...

Согласно располагаемой информации… За что и почему платит каждый житель Севастополя?

Управления по тарифам города Севастополя — важная структура, которая способна найти баланс между потребностями поставщика услуги и возможностями потребителя. Государственное регулирование тарифов осуществляется в соответствии с федеральным законодательством, объединяет регулирование тарифов во всех сферах одно – тарифы должны быть экономически обоснованы.
«ИНФОРМЕРу» удалось поговорить с директором государственной структуры Константином Александровичем Оренштейном.
Константин Александрович, с 2021 года вы являетесь начальником Управления по тарифам города Севастополя. Расскажите о вашей деятельности, целях и задачах структуры? Какие вопросы в вашей работе наиболее сложные?
- В 2021 году функции по регулированию тарифов были переданы от департамента городского хозяйства вновь созданному Управлению по тарифам.

К полномочиям Управления относится установление тарифов в сферах водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, газоснабжения, электроснабжения, обращения с твердыми коммунальными отходами, транспортного обслуживания, а также в непроизводственной сфере. Кроме того, Управление осуществляет контроль правильности применения тарифов и иные, связанные с этим, полномочия.

Нельзя выделить одну наиболее сложную сферу регулирования, т.к. во всех сферах присутствует своя специфика, в которую вникают сотрудники Управления, разбираясь в особенностях технологических процессов оказания услуг, финансово-хозяйственной деятельности предприятий, а также в юридической обоснованности осуществления регулируемой деятельности.

Все цели и задачи Управления определены законодательно на федеральном уровне. Пожалуй, можно особо выделить один из основных принципов, которому мы следуем – это соблюдение баланса экономических интересов поставщиков и потребителей коммунальных услуг. Слишком низкий тариф на коммунальную услугу для потребителей может привести к недофинансированию необходимых ремонтных и инвестиционных программ ресурсоснабжающих организаций, соответственно к снижению надежности ресурсоснабжения и к разорению коммунального предприятия.

Чересчур высокий тариф позволит предприятию повышать качество и надежность ресурсоснабжения, проводить ремонты, модернизацию в большем объеме и повышать уровень оплаты труда своим сотрудникам, но, при этом, создаст избыточную финансовую нагрузку для потребителей, что недопустимо. Найти баланс между потребностями поставщика услуги и возможностями потребителя является одной из важнейших задач Управления по тарифам.

Поведайте нашим читателям о государственном регулировании цен (тарифов, платы, надбавок, наценок) в электроэнергетике, теплоснабжении, водоснабжении, водоотведении, газоснабжении, предоставлении коммунальных услуг, транспортных услуг и других сферах на территории Севастополя.
- Государственное регулирование тарифов осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.

Объединяет регулирование тарифов во всех сферах одно – тарифы должны быть экономически обоснованы. Для этого сотрудники Управления в течение всего года анализируют фактические и плановые объемы выработки и реализации коммунальных ресурсов, а также фактические и плановые затраты предприятий.

Любой тариф, по своей сути, является отношением необходимой валовой выручки (объем средств необходимый для осуществления деятельности) к объему реализации услуги. Отсюда и размерность тарифов: руб./кВт-ч электроэнергии, руб./м3 воды, стоков, газа или вывезенных отходов, руб./Гкал тепловой энергии и т.д.

Расскажите о вопросах совершенствования законодательства в области государственного регулирования тарифов и реализации основных принципов долгосрочного тарифного регулирования.
- Регулирование тарифов осуществляется на основании более 150 нормативно правовых актов (18 Федеральных законов, более 40 постановлений Правительства Российской Федерации, более 100 ведомственных НПА). Соответственно действующее законодательство регулярно совершенствуется, изменяется. Как Вы правильно отмечаете – одним из важнейших принципов является долгосрочное тарифное регулирование.
Такой подход позволяет ресурсоснабжающей организации планировать свою деятельность и развитие предприятия на годы вперед, а потребители коммунальных ресурсов (не только население, но и юридические лица) могут спрогнозировать свои расходы и производственные издержки в долгосрочной перспективе. Практически на все коммунальные ресурсы в городе Севастополе установлены именно долгосрочные тарифы, которые, тем не менее, ежегодно корректируется, что позволяет реагировать на экономическую обстановку в России в целом и в Севастополе в частности.
В отрасль ЖКХ будут привлечены дополнительные инвестиции. Тарифы за ЖКУ. За что коммунальщикам платим?
- Практически все крупные ресурсоснабжающие организации России (и севастопольские - не исключение) разрабатывают инвестиционные программы. Утверждает в Севастополе инвестиционные программы департамент городского хозяйства, Управление же согласовывает такие программы в части тарифных источников финансирования, оценивает тарифные последствия от реализации инвестиционных программ.

В инвестиционные программы включаются мероприятия капитального характера – строительство, модернизация, реконструкция объектов ресурсоснабжения. Реализация инвестиционных программ, по сути, является одним из немногих механизмов по развитию имеющейся и созданию новой коммунальной инфраструктуры, что необходимо для качественного и надежного ресурсоснабжения потребителей.

К слову, инвестиционные программы это открытые, публичные документы. С их содержанием любой желающий может ознакомиться на сайте департамента городского хозяйства, а также на сайтах ресурсоснабжающих организаций.

Для того, чтобы выяснить за что потребитель платит ресурсоснабжающей организации, необходимо понять, что производство и доставка коммунального ресурса – это сложный технологический процесс, в котором задействованы сотни человек. Предлагаю рассмотреть это на примере теплоснабжения.

В распоряжении ГУПС «Севтеплоэнерго» находится более 130 котельных, работающих на газе, угле, мазуте. Для того, чтобы тепловая энергия попала в наши дома, сотрудники ГУПС «Севтеплоэнерго» круглогодично осуществляют работу на источниках теплоснабжения, теплосетях, тепловых пунктах.

Все котельные в Севастополе являются водогрейными, то есть: предприятие приобретает воду у ГУПС «Водоканал», и далее, после химводоподготовки, путем сжигания топлива нагревает ее до определенной температуры, а затем транспортирует ее до потребителей. Важно отметить, что затраты на топливо – это «львиная доля» всех затрат теплоснабжающей организации.

Помимо технологических затрат теплоснабжающая организация несет затраты на ремонты котельных и сетей. Такие работы выполняются как ремонтным персоналом ГУПС «Севтеплоэнерго», так и подрядными организациями.

Также в структуре затрат теплоснабжающей организации имеют место затраты на оплату труда сотрудников (в ГУПС «Севтеплоэнерго» трудятся более 1500 человек), расходы на сырье и материалы, электроэнергию, на реализацию мероприятий инвестиционной программы, на обучение персонала, на формирование резервного запаса топлива, оплату за негативное воздействие на окружающую среду, уплату налогов и многие другие.
По результатам рассмотрения тарифных заявок и утверждения тарифов на заседании Коллегиального органа при Управлении составляется протокол, в котором отражаются все технико-экономические показатели, которые легли в основу тарифа. Каждый желающий может ознакомиться с протоколом на сайте Управления в разделе «Правление».
Есть ли дополнительные тарифные стимулы для севастопольских предприятий жилищно-коммунального хозяйства?
- При тарифном регулировании предприятиям устанавливаются показатели надежности и качества ресурсоснабжения. Кроме того, аналогичные показатели закрепляются в производственных и инвестиционных программах предприятий. Если по результатам анализа работы ресурсоснабжающей организации выясняется, что она не достигла установленных показателей, то к ней применяются «штрафные санкции» - снижение необходимой плановой выручки, что приводит если не к снижению тарифа, то к сдерживанию его роста.
В Севастополе установлены дополнительные стандартизированные тарифные ставки. Они будут использованы ПАО «Севастопольгаз» для определения величины платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к сетям газораспределения на территории города Севастополя в 2022 году. Расскажите об этом подробнее.
- Ежегодно в декабре Управлением устанавливаются стандартизированные тарифные ставки для определения величины платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к сетям газораспределения на очередной год. Они применяются чаще всего для определения платы за технологическое присоединение объектов капитального строительства юридических лиц к сетям газораспределения.

В декабре 2021 года у ПАО «Севастопольгаз» отсутствовали заявки на технологическое присоединение, связанное с врезкой в подземные газопроводы диаметром 325 - 425 мм, в этой связи соответствующих ставок для них установлено не было. Теперь, в связи с обращением заявителя, подключение которого связано с выполнением врезки в подземные газопроводы диаметром 325 - 425 мм, возникла потребность в установлении соответствующих дополнительных ставок.

Тарифы в сфере обращения с ТКО. Что и сколько?
- Деятельность по обращению с ТКО на территории города Севастополя с 1 января 2018 г. осуществляется региональным оператором ООО «БГС», который осуществляет транспортирование ТКО, их обработку и захоронение на полигоне в Первомайской балке.

С этого момента размер платы за услугу по обращению с ТКО определяется на основании установленных Правительством Севастополя нормативов накопления ТКО и тарифа для регионального оператора ООО «БГС», утвержденного органом регулирования.

Тариф для ООО «БГС» является предельным для всех категорий потребителей. Установлен Управлением в экономически обоснованном размере и составляет в настоящее время 460,46 руб./м3 (с учетом обработки (сортировки) ТКО).

Нормативы накопления ТКО в количественных показателях массы и объема на год как для граждан, так и для юридических лиц утверждены постановлением Правительства Севастополя:

- для МКД – в размере 2,91 м3 в год (с КГО) на одного проживающего;

- для жителей частного жилого фонда - в размере 3,11 м3 в год (с КГО) на одного проживающего.

Тем самым, плата за услугу по обращению с ТКО (в т. ч. и КГО) на одного проживающего в месяц с 1 июля 2022 года составляет:

- для МКД – 111,66 руб. в месяц;

- для жителей частного жилого фонда – 119,34 руб. в месяц (3,11 м3/12 мес. х 460,46 руб./м3).

Размер платы граждан за проезд во всех видах транспорта общего пользования. Что и сколько?
- Размер платы за проезд определяется по предложению Департамента транспорта и развития дорожной инфраструктуры (как организатора перевозок на территории города), Управление же в соответствии с возложенными на него полномочиями лишь устанавливает эту плату приказом Управления.

С 1 октября 2021 года установлены тарифы для населения на перевозку пассажиров всеми видами общественного автомобильного транспорта, наземного электрического транспорта и морского транспорта общего пользования (катера, паромы) по внутригородским маршрутам регулярного сообщения по регулируемым тарифам на территории города Севастополя:

- за наличный способ оплаты и с использованием банковской карты в размере 26,00 руб.

- с использованием ЕГКС в размере 20,00 руб.

Стоит отметить, что стоимость проезда в общественном транспорте субсидируется из бюджета, т.к. экономически обоснованная стоимость проезда составляет от 26,70 до 43,01 руб. в зависимости от вида транспорта.

Известно, что на постоянной основе Управление проводит мониторинг выполнения производственных и инвестиционных программ в сфере водоснабжения и водоотведения. Расходы на выполнение капитальных и текущих ремонтов, модернизацию и реконструкцию объектов водоснабжения и водоотведения, предусмотренные утвержденными планами мероприятий, ежегодно учитываются при расчете тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения. Что влияет на расчет тарифов?
- На расчет тарифов, в первую очередь, влияет объем потребления и стоимость электрической энергии, как основной статьи затрат при оказании услуг водоснабжения и водоотведения.

На расчет тарифов влияет фактическое освоение средств, включенных в тарифы прошлых лет, экономическая обоснованность затрат, понесенных ресурсоснабжающей организацией в предыдущих периодах. Для этих целей ежегодно проводится постатейный анализ таких затрат.

В том числе, и на выполнение производственных (ремонтных) и инвестиционных программ. Т.е., если в предыдущий год предприятие не в полной мере освоило средства, которые получило через тариф на выполнение ремонтов, то эти неиспользованные средства исключаются из тарифов на последующие годы.
Стоит обратить внимание, на то, что существует такая статья затрат как амортизация. Ранее она включалась в тариф и использовалась предприятиями по своему усмотрению (чаще всего на выполнение ремонтов, в том числе аварийных).

Последние несколько лет в Севастополе амортизация включается в тариф коммунальных предприятий только в том размере, в каком она является источником финансирования инвестиционных программ. Таким образом, удается без резкого роста тарифов финансировать мероприятия инвестиционных программ предприятий, тем самым обеспечивая строительство, модернизацию и реконструкцию объектов коммунальной инфраструктуры.

В Севастополе утвержден Порядок регулирования предельных (максимальных) розничных цен на твердое топливо, реализуемое населению. Расскажите о размере розничных цен.
- Федеральное законодательство позволяет субъектам России устанавливать собственные порядки регулирования отдельных тарифов. Управлением реализовано данное право: разработан и утвержден Порядок регулирования предельных (максимальных) розничных цен на твердое топливо, реализуемое населению.

В настоящее время на территории города Севастополя действуют предельные (максимальные) розничные цены на твердое топливо, утвержденные приказом Департамента городского хозяйства от 13.11.2018 № 472-ОД. С ним любой желающий может ознакомиться на сайте Правительства. Максимальные тарифы на дрова утверждены на уровне 2 456,38 руб./пл. м3 (1 717,75 руб./скл. м3), на уголь – 8 659,51 руб./т (уголь каменный марки «Д») и 14 150,77 руб./т (уголь антрацит марки «А»).

Обращаю внимание, что утвержденные тарифы являются предельными, то есть вести розничную торговлю твердым топливом по более высоким ценам не допускается. Если Вы столкнулись с фактом завышения цен, то рекомендуем обратиться в Управление и приложить к обращению копии платежных документов, подтверждающих такой факт. Управление в рамках вверенных ему полномочий предпримет меры административного воздействия в отношении поставщиков.
Ценообразования в сфере теплоснабжения. Сколько платят севастопольцы?
- Ни для кого не секрет, что доля затрат на оплату отопления в квитанции за коммунальные услуги жителя многоквартирного дома может достигать 40-50%. Соответственно, население наиболее чувствительно к тарифу на тепловую энергию.
В этой связи Правительством Севастополя, начиная с 2014 года, устанавливаются тарифы для населения ниже экономически обоснованного уровня. Разница между экономически обоснованным тарифом и тарифом для населения компенсируется за счет бюджета города. В настоящий момент населением оплачивается чуть менее 60% от реальной себестоимости тепловой энергии.
Поведайте о тарифах на электроэнергию для севастопольцев, ведущих садоводчество и огородничество для собственных нужд или проживающих в границах садовых товариществ.
- Садоводческие и огороднические некоммерческие товарищества (СНТ) относятся к категории потребителей электрической энергии, приравненных к населению, поэтому тарифы для них устанавливаются приказом Управления. В настоящее время одноставочный тариф на электрическую энергию для данной категории составляет 4,46 руб. за кВт/ч. Однако члены СНТ могут напрямую заключить договор с гарантирующим поставщиком ООО «СЕВЭНЕРГОСБЫТ».

Это бывает выгодно в случае, когда потребители проживают в домах, оборудованных стационарными электроплитами и (или) электроотопительными установками. Для данных категорий потребителей тарифы устанавливаются с понижающим коэффициентом.

Обязательным условием для перехода на льготные тарифы является предоставление технического паспорта жилого помещения в ООО «СЕВЭНЕРГОСБЫТ», в котором указывается информация об оборудовании домов электроотопительными установками и (или) стационарными электроплитами в установленном порядке. Самостоятельная установка, без получения соответствующего разрешения, не дает основания для применения тарифа, установленного с учетом понижающего коэффициента при оплате электроэнергии.
Цены на лекарства, в том числе и включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов. Можно об этом подробнее.
- Контроль за применением цен на лекарственные препараты (в том числе из перечня ЖНВЛП) на территории города Севастополя осуществляется Росздравнадзором по Республике Крым и городу федерального значения Севастополю.

Управление по тарифам города Севастополя в рамках своих полномочий устанавливает размеры предельных оптовых и розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей только на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП и осуществляет контроль за их применением.

Управлением после согласования с ФАС России в 2021 году были пересмотрены действовавшие с 2015 года оптовые и розничные надбавки на лекарственные препараты, входящие в перечень ЖНВЛП.

С целью недопущения необоснованного роста цен на лекарственные препараты, входящие в перечень ЖНВЛП, а также для обеспечения ценовой доступности данных лекарственных препаратов, Управлением проводится еженедельный контроль в виде мониторинга цен на медикаменты из перечня ЖНВЛП в фармацевтических учреждениях города Севастополя.
Какие инвестиционные программы ресурсоснабжающих организаций существуют в Севастополе?
- Как упоминалось ранее, полномочиями по утверждению инвестиционных программ в городе Севастополе наделен Департамент городского хозяйства. В данный момент действуют инвестиционные программы в сфере водоснабжения и водоотведения ГУПС «Водоканал», в сфере теплоснабжения ГУПС «Севтеплоэнерго», энергосбытовой организации ООО «Севэнергосбыт», а также инвестиционные программы трех территориальных сетевых организаций – ООО «СЕВАСТОПОЛЬЭНЕРГО», ФГУП Минобороны России 102 ПЭС, ГУП РК «Крымэнерго».
Проводите ли вы приемы граждан. Когда и как часто? Как к вам попасть и где найти?
- Прием граждан проводится дважды в месяц, каждый второй и последний четверг месяца с 10:00 до 12:00. Кроме того, Управление рассматривает письменные обращения граждан, а также обращения, которые поступают через социальные сети.
Получаете ли вы жалобы от севастопольцев? Какие вопросы чаще всего возникают у граждан?
- Как и в другие органы власти в Управление поступают обращения граждан, которые мы рассматриваем в установленные сроки и даем исчерпывающие ответы.

Разумеется, чаще всего обращения содержат жалобы на высокий уровень тарифов на коммунальные услуги. При рассмотрении таких обращений мы подробно объясняем причины такой величины тарифов, а также информируем о мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан при оплате коммунальных услуг, которые оказывает Департамент труда и социальной защиты населения.

Кроме того, зачастую в наш адрес поступают обращения, в которых граждане жалуются на неправильное начисление платы за коммунальные услуги. В таких случаях Управление в соответствии с Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» перенаправляет обращения в Главное Управление государственного жилищного надзора города Севастополя (ГЖН) для его рассмотрения по компетенции.

Тариф – это цена единицы коммунального ресурса: 1 кубометра воды, или 1 кВт-ч электроэнергии, а плата – это стоимость потребленного объема ресурса, определенного по показаниям прибора учета или по нормативам потребления.

Важно отметить, что контроль за правильностью применения тарифов – это компетенция Управления, а правильность расчета платы за коммунальную услугу и формирование платежного документа (квитанции) – это полномочия ГЖН.
Спасибо за беседу!
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх