Апрель 2025 года стал первым месяцем, когда автомобильные продажи перевалили за 100 тысяч, хотя это всё равно на 25,5% ниже уровня прошлого года. В первом квартале текущего года наблюдается сходный спад спроса, наиболее заметный в марте. Такие данные предоставило агентство «Автостат».
Хотя апрельские показатели (102 тысячи) превысили мартовские (80 тысяч), апрель традиционно является важным периодом для рынка, и на фоне предыдущих лет он выглядел слабо.
Для сравнения, в 2018–2019 годах продажи в апреле достигали 140–150 тысяч.Сергей Целиков, глава «Автостата», отметил, что количество нераспроданных автомобилей на складах остаётся почти неизменным и составляет около 500 тысяч, что соответствует примерно 5-6 месяцам продаж. Из них 300–350 тысяч автомобилей принадлежат китайским маркам, а 150–200 тысяч — российским и псевдороссийским, таким как «Москвич».
Начало 2025 года могло бы выглядеть хуже, если бы не относительно низкие цены, удерживаемые дилерами из-за дорогих кредитов и снижения спроса. Из всего объёма продаж первых четырёх месяцев 2025 года, 17% пришлось на новые машины этого года, 78% составили прошлогодние автомобили и оставшиеся 5% — машины 2023 года выпуска.
По данным Сергея Целикова, запасы автомобилей 2024 года сократились вдвое за первые четыре месяца, но в планетарном масштабе остатки не уменьшились из-за поступления машин 2025 года. Подобная ситуация наблюдалась в последний раз в 2009 году на фоне мирового финансового кризиса.
Все марки из первой пятерки по итогам января-апреля показали отрицательные показатели. Лидер продаж Lada снизил объёмы примерно на уровне рынка (-21%), а Haval и Chery — на 16% и 18% соответственно.
Спрос на Geely упал вдвое, но это частично компенсировалось 40-процентным ростом продаж родственной марки Belgee. Продажи Changan снизились на 37%.В числе брендов с положительной динамикой оказались Belgee и марки с невысокими прошлогодними показателями: Jetour, Jaecoo, Solaris и JAC.
«Москвич» повысил цены на автомобили 2025 года. Например, кроссовер «Москвич-3» теперь стоит от 1,8 млн рублей против 1,7 млн за прошлогоднюю модель.
Несмотря на усилия по стабилизации цен (после их стремительного падения год назад), «Москвич» показал худшие результаты чем рынок и за первые четыре месяца снизил продажи на 28%. Также неудачно дела идут у Exeed — его продажи, как и у Geely, снизились вдвое.
Список самых популярных моделей остаётся традиционным: Lada Granta, Lada Vesta, Haval Jolion, Chery Tiggo 7 Pro Max, Lada Niva Travel, Lada Niva Legend, Belgee X50, Haval M6, Geely Monjaro и Lada Largus. Последняя модель показывает хороший рост после возобновления производства и может занять место в топе продаж.
Альтернативный импорт стабилизировался на уровне 9% от общих продаж новых легковушек. Ввоз и продажи электромобилей в начале 2025 года значительно снизились — доля рынка электрических машин упала до 0,8%, хотя ранее она была почти вдвое больше.
Свежие комментарии