На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Eduard
    Правильно,меньше делал,больше крал рыжий вор!Арбитражный суд М...
  • Виктор Борисов
    Премьер-министр Австралии Джулия Гиллард должна стать королевой мира👑 То, что она сказала, требовало большого мужес...Мигранты в Севаст...
  • Eduard
    Евро союз это мафиозное содружество!Евросоюз хочет ко...

Сколько нужно России педагогов и медиков к 2030 году?

Сколько нужно России педагогов и медиков к 2030 году?По сведениям Правительства России, каждый четвертый выпускник медицинского вуза и каждый второй выпускник педагогического вуза идут работать не по профилю. Часто они идут в сферу услуг, торговли, другие области. Поэтому, как заявила спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко, коренного перелома в кадровом обеспечении здравоохранения и образования в России не происходит.

«Мы часто слышим от Минпросвещения, что растет конкурс в педвузы. но никогда не слышала, чтобы руководство министерства рассказало нам — сколько выпускников вузов пришло в школу, сколько ушли из нее, не проработав и года? А цифры есть, они разные, но практически все — печальные», — сказала спикер.

Матвиенко указала Минпросвещения и Минобрнауки на то, что зарплата молодого учителя или врача такова, что не выдерживает никакой конкуренции с заработками даже работников низкой квалификации.

Спикер сравнила заработок, который имеет в мегаполисах разносчик пиццы, и ставку выпускника-педагога или молодого врача — 100-130 тысяч рублей против 15-30 тысяч рублей. «И из 1,1 миллиона выпускников педвузов только 40 процентов устраиваются работать по профессии. И не потому, что они не хотят быть педагогами», — заявила спикер.

Она отметила, что в Минэкономразвития составили прогноз развития страны, в Минтруда — прогноз на востребованные трудовые ресурсы, которые нужны стране в ближайшие пять лет.

«Надеемся, что в Минпросвещения и Минобрнауки тоже составили план приема в вузы с учетом этих прогнозов — так, чтобы было ясно, сколько человек, на какие специальности и в какие вузы должны поступить в среднесрочной перспективе. Это должно быть все связано, чтобы выпускники вузов были востребованы на рынке труда», — считает Матвиенко.

Как отметил председатель Госджум Вячеслав Володин, наиболее остро кадровый вопрос стоит в региональных и особенно в сельских больницах.

«А у нас есть данные, что достаточно большое количество регионов, где «целевики» просто не возвращаются (на обязательную отработку. — Прим. ред.), они отказываются. Это и Красноярский край, и Томская, Астраханская, Ульяновская, Иркутская области, Удмуртия, где количество невернувшихся «целевиков» составляет от 40 до 60 процентов.

По его словам, это означает, что изначально на учебу в вузы из провинции направляют тех, кто не вернется — здесь, уверен Володин, ответственность должна быть не только у студента-целевика (если он не хочет вернуться на обязательную отработку, то должен возместить затраты государства на учебу, на что многие идут), но и у тех, кто его направил. В их числе, заметил председатель Госдумы, — и выдающие направления на целевое обучение главврачи больниц, директора школ и и даже региональные министры здравоохранения и образования.

Володин сделал акцент на том, что сегодня 75% бюджетных мест в медицинских вузах отдали целевикам, и ситуация, при которой в некоторых регионах более половины из них не возвращаются на родную землю, не может устраивать. «Они заняли эти бюджетные места, оттеснив более талантливых, более грамотных, потому что у них льгота, но не выполняли обязательства», — заявил он.

И уже федеральная власть предлагает строже спрашивать с тех, кто, отучившись за госсчет, не исполняет требования целевого договора. Так, глава Минздрава Михаил Мурашко предложил требовать с отказников в таких случаях не просто возмещение потраченных государством средств, а применять к ним чувствительные штрафные санкции — какие именно, не уточнил, но такой подход был поддержан законодателями.

При этом самому министру, а также представителям властей на местах на Совете было «поставлено на вид» — есть случаи, когда ожидания молодых специалистов явно не оправдываются, - прежде всего это касается отсутствия жилья и отказа в оплате транспортных расходов.

Сколько нужно России педагогов и медиков к 2030 году

Между тем в России уже провели оценку потребности в кадрах до 2030 года — об этом на заседании Совета законодателей РФ рассказал глава Минтруда Антон Котяков.

По представленным им данным, в сфере здравоохранения и соцуслуг сегодня занято порядка 4,5 миллиона россиян, из которых в госучреждениях трудятся более двух миллионов работников (572 тысячи — это врачи).

При этом до 2030 года необходимо дополнительно привлечь в отрасль 490 тысяч работников с высшим и средним медицинским образованием. Как уточнил Котяков, это сто тысяч медиков ежегодно.

Также текущий объем приема в учебные заведения по педагогическим специальностям не обеспечивает потребность российского образования в кадрах, сообщил Антон Котяков. «До 2030 года суммарная дополнительная потребность в педагогах по всем уровням — дошкольному, среднему, высшему образованию — составит порядка 48 тысяч человек, Что касается школьных учителей, то таковых понадобится 200 тысяч специалистов дополнительно.

Как отметил Вячеслав Володин, в парламенте ждут от профильных министерств предложений, как обеспечить озвученные Минтрудом кадровые потребности. Есть и более оперативные поручения — Валентина Матвиенко указала министру Кравцову на то, что сегодня только 36 регионов имеют достаточно ресурсов на закупку школьных учебников.

«Степень обеспеченности учебниками школ очень разная. Где-то их не хватает, а это недопустимо. Необходимо, чтобы к 1 сентября 2025 года все школы были обеспечены учебниками полностью», — обратилась она к главе Минпросвещения.

Ссылка на первоисточник
наверх