Безвозмездные поступления составили 38 млрд рублей с ростом к прошлому году на 5%.
Расходы выросли на 3% и составили порядка 58 млрд рублей.Главный финансист Крыма уточнила, что если рассматривать расходы по блокам приоритетности, то социально-значимые расходы, включающие фонд оплаты труда и начисления на него, соцвыплаты гражданам исполнены на 86%, или 30 из 35млрд руб.; первоочередные расходы, включающие расходы на закупку товаров, работ и услуг, выполнение госзаданий, субсидии юрлицам освоены на 82%, или 20 из 24 млрд руб.
Низкий остается процент исполнения по расходам капитального характера и закупкам товаров, работ и услуг в целях капитального ремонта - 79% или 7 из 9 млрд руб.
«Экономию, которая сложилась в процессе исполнения расходов капитального характера в сумме 2,5 млн рублей и отнесена муниципальными образованиями к риску не освоения, необходимо отработать с главными распорядителями бюджетных средств республики.
Времени осталось очень мало. До окончания текущего финансового года местным бюджетам предстоит еще исполнить расходы в объёме 12 млрд рублей, из них около 6 миллиардов за счет средств федерального и республиканского бюджета. Последний срок приема заявок на финансирование от муниципалитетов – 25 декабря», — обратила внимание присутствующих Ирина Кивико.
Ранее на парламентских слушаниях по проекту закона «О бюджете Республики Крым на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов» зампредседателя Совета министров РК – министр финансов РК Ирина Кивико представила основные параметры проекта бюджета Крыма на предстоящий трехлетний период.
«Проект закона о бюджете Республики Крым на предстоящую трехлетку разработан на основе «базового» варианта прогноза социально-экономического развития республики на предстоящий бюджетный период и обеспечивает финансирование достижения целей развития региона во всех сферах общественной жизни, включающих повышение качества жизни и социальной поддержки граждан», — уточнила Ирина Кивико.
На 2024 год доходы бюджета прогнозируются в объеме 202,1 млрд руб., в том числе собственные – 71,5 млрд руб., расходы - 204,2 млрд руб., дефицит - 2,1 млрд руб., который в полном объеме обеспечен конкретными источниками финансирования.
В плановом периоде на 2025 год доходы прогнозируются в объеме 210,4 млрд руб., в том числе собственные – 73,8 млрд руб., расходы - 214,1 млрд руб., дефицит – 3,7 млрд руб.; на 2026 год – 166 млрд руб. и 77,8 млрд руб., 169,4 млрд руб. и 3,4 млрд руб. соответственно.
Общий объем безвозмездных поступлений запланирован на 2024 год в размере 130,6 млрд руб., на 2025 - 136,6 млрд руб., на 2026 - 88,2 млрд руб.
Все изменения объёмов целевых средств из федерального бюджета в соответствии с проектом Федерального закона «О федеральном бюджете на 2024 и на плановый период 2025 и 2026 годов», рассмотренном во втором и третьем чтениях в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, найдут своё отражение в представленном сегодня проекте бюджета путём внесения поправок ко второму чтению законопроекта, запланированному на начало декабря.
Программные расходы бюджета базируются на основе 27 государственных программ и составляют: в 2024 году - 195,7 млрд руб., или 95,8% от общего объема расходов бюджета, в 2025 - 205,7 млрд руб., или 97,5%, в 2026 - 156,9 млрд руб., или 96,2%.
Наибольший удельный вес от 82% в 2024 году до 86% в 2026 году от общего объема программных расходов приходится на 5 государственных программ республики: развитие дорожного хозяйства (23% - 2024, 27% - 2025, 33% - 2026), развитие образования (23%, 20%, 23% соответственно), развитие здравоохранения (15%, 15%, 18%), реформирование жилищно-коммунального хозяйства (14%, 13%, 2%) и социальная поддержка граждан (8%, 8%, 10%).
Финансовая поддержка муниципальным образованиям республики составила на 2024 год – 44,9 млрд руб. (22% от всех планируемых расходов), на 2025 – 41,9 млрд руб. (19,6%), на 2026 – 37,9 млрд руб. (22,4%).
Проектом закона на 2024 год планируется финансовое обеспечение 9 нацроектов из 16 действующих на территории Российской Федерации в объеме 14,3 млрд руб., или 7% от общего объема планируемых расходов. Наиболее ресурсоёмкими являются: «Безопасные и качественные дороги» - 5,4 млрд руб. (37,8% бюджетных ассигнований, направленных на эти цели), «Жилье и городская среда» - 2,5 млрд руб. (17,5%), «Здравоохранение» - 2 млрд руб. (14%), «Экология» - 1,8 млрд руб. (12,6%), «Демография» - 1,3 млрд руб. (9%).
«При формировании основных характеристик крымского бюджета учтена главная задача на предстоящие три года – оптимальное соотношение между потребностями в бюджетных расходах и возможностями доходных источников. В приоритете останется исполнение первоочередных и социально значимых расходов и софинансируемых из федерального бюджета обязательств. В целом бюджет является бюджетом развития с сохранением социальной составляющей», – резюмировала Ирина Кивико.
Свежие комментарии