Про депутатов в народе ходит множество анекдотов. И это понятно. Они – люди публичные. Бывает, с языка депутатского сорвётся что-нибудь этакое, а какой-то остроумец тут же анекдотец сообразит или вопрос неудобный задаст. К примеру, такой:
— Чем отличается птица говорун от депутата?
Ответ, знамо дело, каждый знает…
10 апреля на сайте Заксобрания депутаты выступили с инициативой транслировать уроки для школьников на телевидении в связи с тем, что 6 апреля из-за самоизоляции в Севастополе внедрена система дистанционного обучения.
«Севастопольские школьники и родители сегодня столкнулись с трудностями при дистанционном обучении. К депутатам поступает очень много жалоб по данному поводу, поэтому комитет принял решение направить в Правительство Севастополя обращение с просьбой организовать трансляцию уроков на севастопольских государственных телекомпаниях. Эти уроки предполагается проводить в реальном времени, если будет техническая возможность, на базе одной из хорошо оснащённых школ города, например, недавно открытой – Инженерной», - рассказала Елена Глотова.
Глава комитета подчеркнула, что депутаты в своем письме указали на необходимость скорейшего принятия положительного решения по организации образования для детей в режиме реального времени по телевидению, которое доступно каждой семье.
«Это даст ученикам возможность не только прослушать новый учебный материал, но и задать вопросы учителю, получить ответы. Это более действенно и результативно, нежели самостоятельное прочтение определенного параграфа из учебника и выполнение заданий, которые учителя размещают на электронных образовательных платформах.
Это, по сути, самообразование. Хотелось бы, чтобы подобный вариант трансляции уроков по инвариантной части учебного плана в режиме реального времени был доступен для всех параллелей «среднего звена»: 5-8 классов и старшеклассников (10-е классы), а не только выпускников», - озвучила предложения членов комитета Елена Глотова.
Обратим внимание всего лишь на одну фразу – «Эти уроки предполагается проводить в реальном времени, если будет техническая возможность».
«Предполагается… если будет техническая возможность». А если не будет такой возможности – проводить уроки в реальном времени? Какой смысл озвучивать подобные прожекты, отдающие маниловщиной? Профессиональные люди вначале досконально прорабатывают любой вопрос, прежде чем его озвучивать.
И всё-таки, представим себе, что эти фантазии бывшего учителя каким-то образом реализуются, и все школьники с 5 по 11 класс усядутся перед телевизорами и будут в реальном времени смотреть уроки.
При этом глава депутатского комитета считает, что школьники смогут «не только прослушать новый учебный материал, но и задать вопросы учителю, получить ответы».
Наверное, ни одному учителю в страшном сне не может присниться, чтобы ему на уроке задавали вопросы несколько сотен детей и делали это одновременно!
А теперь прикинем, сколько предметов изучают дети с 5 по 11 класс? Нашему СТВ и 24 часов в сутки не хватит…
А ничего, что у телевидения есть свои планы, к примеру, давать оперативно новости, которые так ждут севастопольцы? Над ними с утра до вечера работают сотрудники телекомпании, рискующие по милости Глотовой остаться без работы…
Кстати, к сведению Елены Глотовой и остальных депутатов, которые поддержали проект письма к Правительству города «с просьбой организовать трансляцию уроков на севастопольских государственных телекомпаниях»: в Севастополе только одна государственная телекомпания, все остальные – частные.
Кроме того, бывший учитель Глотова, видимо, не учла, что в общеобразовательных учреждениях преподают по разным образовательным программам и разным учебникам. Помимо этого, в некоторых школах, лицеях, гимназиях дают углублённые знания по отдельным предметам.
В таких учебных заведениях в старших классах ведётся профильное обучение по различным направлениям - гуманитарным, физико-математическим, естественно-научным.
Трудно даже представить, какая сумятица образуется в головах учеников в результате этого «эксперимента» депутатов Заксобрания, если их всех начать учить «под одну гребёнку»!
«Севастопольские школьники и родители сегодня столкнулись с трудностями при дистанционном обучении. К депутатам поступает очень много жалоб по данному поводу», - говорит Елена Глотова.
Ей вторит председатель Заксобрания Владимир Немцев: «К сожалению, в данный момент не удалось в достаточной мере наладить этот процесс».
Заметим, что система дистанционного обучения внедрена с 6 апреля. Не прошло и пяти дней, как депутаты взялись давать оценку действиям образовательных учреждений города.
Понятно, что массовая форма дистанционного обучения – для учителей пока не освоенная. Но они данную систему отлаживают и делают это весьма успешно и быстро. Зачем же таким некорректным образом проявлять неуважение к севастопольским учителям, Департаменту образования в целом, по сути, высказывая сомнения в профессионализме работников образования?
Хотите помочь? Для этого популизм не нужен. Просто помогайте.
Вице-спикер парламента Татьяна Лобач отметила, что на территории Балаклавского округа есть села, где наблюдается неустойчивое Интернет-соединение.
«Не справляется техника с резко возросшей нагрузкой. Далеко не в каждой семье есть компьютер», - посетовала она.
Между прочим, не в каждой семье есть и телевизор.
Неустойчивый Интернет в сёлах? Переговорите с провайдерами, выясните причины, узнайте, что мешает наладить устойчивую связь, чем можно помочь в этом вопросе.
Компьютеры есть не у каждого ребёнка не только в сёлах, но и в городе.
Что могут сделать депутаты? Провести мониторинг, выяснить, кто не может себе позволить приобрести для каждого из своих детей компьютер. Заметим, что многие родители перешли на «удалёнку» и работают на компьютере, в семьях может быть не один школьник.
Разумеется, это не простое дело. Необходимо поработать с руководством учебных заведений, родительскими комитетами, найти спонсоров, которые раскошелятся в трудное для всех время. Но именно это дело могло бы стать реальной помощью для севастопольских школьников, их родителей и учителей.
А нашим законодателям, фонтанирующим разного рода прожектами, следовало бы периодически изучать законодательную базу. В данном случае предлагаем ознакомиться с приказом Министерства образования РФ от 17 марта 2020 года, где ясно указано, что необходимо предусмотреть, в том числе:
- организацию контактной работы обучающихся и педагогических работников исключительно в электронной информационно-образовательной среде;
- использование различных образовательных технологий, позволяющих обеспечивать взаимодействие обучающихся и педагогических работников опосредованно (на расстоянии), в том числе с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
И заметьте, ни слова об уроках по телевидению!
Рекомендуем депутатам Заксобрания изучить также распоряжение главы Департамента образования Севастополя от 6 апреля 2020 года, где чётко, ясно, профессионально изложено о применении форм электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
И напоследок маленький совет (или напоминание) депутатам: прежде, чем слово молвить, надобно подумать – основательно.
Свежие комментарии