На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

Покупка квартиры в новостройке: совпадают ли желание и возможности россиян?

Покупка квартиры в новостройке: совпадают ли желание и возможности россиян?Есть ли разница между квартирами, которые покупатели хотели бы приобрести, и тем жильем, по которому реально заключены сделки в первом квартале? Ответ на этот вопрос есть в исследовании, проведённом Циан.Аналитики.
Как отмечается, самые популярные квартиры при просмотре объявлений — «двушки» и «трешки». На них приходится соответственно 36 и 25% всего потенциального спроса.
На третьем месте по популярности среди потенциальных покупателей — однокомнатные квартиры (18%), на 4-м — студии (11%). На многокомнатные квартиры приходится около 10% всего спроса, что сопоставимо с долей студий.
А вот в структуре реальных сделок на первое место выходят однокомнатные квартиры (34%), которые в просмотрах занимали только третье место. «Двушки», лидирующие по количеству просмотров, в структуре реальных сделок на втором месте (27%). На третье место поднялись студии, занимая 21% рынка.

«Трешки», популярные при просмотрах объявлений, оказались лишь на четвертом месте (14% общего количества сделок). На многокомнатные квартиры приходится всего 4% сделок, хотя в структуре просмотров их доля была на уровне студий.

Структура потенциального спроса по метражам более равномерная, чем структура реального спроса. Выделяются только типовые метражи (34–41 кв. м, 56–67 кв. м). В структуре реальных сделок заметны два четких пика: квартиры с площадями 34–37 кв. м и с площадями 22–23 кв. м. Это однокомнатные квартиры, преобладающие в структуре сделок, а также студии.
Квартиры с метражами от 100 кв. м в структуре потенциального спроса составляют значительно большую долю, чем в структуре реальных сделок: 11 против 4%. В этой категории большую долю в потенциальном спросе составляют просмотры ради интереса, не подкрепленные желанием купить. Подобная ситуация наблюдается в структуре по бюджетам.
До середины 2022 года для рынка новостроек был характерен тренд на снижение средних метражей (в структуре как предложения, так и сделок): в условиях роста цен покупка квартиры меньшего метража — один из самых простых способов сэкономить.
В 2020–2021 годах на рынке было много инвестиционных сделок — покупатели приобретали небольшие квартиры (студии и компактные «однушки») на перепродажу или под сдачу.
Сейчас инвесторов на рынке жилой недвижимости значительно меньше. Средние метражи перестали снижаться и в последние полтора–два года меняются незначительно.
Наиболее дорогие варианты (от 40 млн рублей) в структуре потенциального спроса составляют значительно большую долю, чем в структуре реальных сделок (16 против 6%). Покупатели интересуются такими лотами не для приобретения — они хотят посмотреть, «какими бывают дорогие квартиры».
Чаще всего потенциальные покупатели смотрят квартиры на этажах со 2-го по 4-й, а приобретают на этажах с 3-го по 6-й. Квартиры на первых этажах не пользуются популярностью по ряду причин: из-за опасений, что будет шумно, необходимости чаще занавешивать окна, худших видовых характеристик и т. д.
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх