Поисковые системы знают о нас гораздо больше, об этом мы даже не можем и подозревать. Они владеют информацией о том, что тот или иной человек ищет, с кем он общается. Пока эти сложные знания применяются для показа (всего лишь) таргетированной рекламы, но очень скоро жизнь по алгоритмам заменит право персонального выбора.
Об этом написал в ЖЖ психолог Василий Поздняков. Вот его наблюдения:"Сегодня сотрудница звонила своему брату и разговор у них шел о получении визы в Испанию. Ее брат как раз сегодня туда поехал и попал в передрягу, которая была в визовом центре Испании в Москве 13 ноября. Я краем уха слышал разговор, немного удивился, что какие-то проблемы... Но мне это особо не интересно.
Суть в другом. Сегодня я понял, что Большой Брат уже почти поимел каждого из владельцев смартфонов. Если выражаться образно, то вас уже наклонили и расстегнули брюки.
Через 15 минут, когда на своем смартфоне я зашел в Яндекс, то увидел рекламу визового центра в Москве.
Я никогда не делал похожие запросы в поиске. Не моя тема абсолютно.
У нас не вай-фай, то есть мой телефон и телефон сотрудницы не связаны одной сетью. Они просто находятся рядом. Интернет 4G
На всякий случай, для знатоков: я никогда не пользовался телефоном сотрудницы.
Для тех, кто ничего не понял: Яндекс знает не только то, что ты ищешь в своем смартфоне. Не только то, какие сайты ты посещаешь и ролики смотришь. Но и кто находится рядом с тобой.
Пять дней в неделю с 9 до 18 - это сотрудники. Вечером дома - это члены твоей семьи. А так же, кто твои друзья, любовница, партнеры по тренировкам и так далее. И как часто ты встречаешься с любовницей, и в каких местах ты общаешься с деловыми партнерами.
И это я еще не подозреваю самого худшего и не утверждаю, что Большой Брат знает, о чем и как вы разговариваете между собой. Искусственный интеллект и работа с бигдата ему в помощь. Даже если не брать конспирологический вариант об автоматической обезличенной прослушке через микрофон смартфона, и без этого получается, что БигБразер знает слишком много о тебе.
А то, что эти сложные знания используются для показа тебе (всего лишь) таргетированной рекламы, говорит о высокой скорости обработки данных, автоматизации и незатратности процесса. Не факт, что Большой Брат не умеет решать и более творческие задачи и применять индивидуальный подход к особо нужным людям.
Выводы делайте сами. Слежка за вашим общением в соцсетях - это уже прошлый век.
Еще немного - и "Добрый вечер!", как в анекдоте про вежливого лося".
Свежие комментарии