
В УФНС России по г. Севастополю состоялся очередной вебинар, на котором рассматривались актуальные вопросы налогообложения, а также аспекты расширения электронного взаимодействия с налогоплательщиками.
Слушатели вебинара могли воочию убедиться, что сервисы позволяют получать налоговую информацию и осуществлять уплату налогов максимально просто и удобно.
Заместитель начальника отдела оказания государственных услуг Юлия Капустина напомнила, что «Личный кабинет индивидуального предпринимателя» (ЛК ИП) позволяет произвести большинство стандартных коммуникаций с налоговой службой онлайн в любое удобное время.
Полный функционал сервиса доступен предпринимателю, который прошел авторизацию с применением усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП).
Через ЛК ИП можно направить 20 форм отчётности, среди которых налоговые декларации по УСН, ЕСХН, 3-НДФЛ, а также единая (упрощённая) налоговая декларация, 6-НДФЛ, отчётность по страховым взносам и персонифицированные сведения о физических лицах.
Для отправки отчётности ее следует сформировать при помощи программы «Налогоплательщик ЮЛ», которую можно скачать на сайте ФНС России в разделе «Программные средства». При формировании документа необходимо выбрать формат XML, затем перейти в ЛК ИП и в разделе «Налоговая и бухгалтерская отчётность» нажать кнопку «Отправить документ». После этого необходимо загрузить сформированный файл, подписать документ УКЭП и нажать «Отправить». Сформированная отчётность будет направлена в налоговый орган по месту учёта. В разделе «События» можно отслеживать статус камеральной налоговой проверки по направленному документу.
В мероприятии принял участие руководитель сервисного центра СКБ «Контур», член Общественного совета при УФНС России по г.Севастополю Дмитрий Гаркуша, который рассказал о преимуществах перехода на систему электронного документооборота (ЭДО).
Спикер отметил, что при подготовке к мероприятию, он с помощью искусственного интеллекта определил основные преимущества ЭДО, к которым относятся:
- мгновенный доступ к документам;
- экономия на бумаге и доставке;
- быстрое согласование документов;
- умный поиск документов по заданным реквизитам;
- надежное хранение;
- прозрачная работа с контрагентами;
- сокращение издержек на транспорт и бумагу;
- безопасное архивирование.
Дмитрий Гаркуша разобрал на практическом примере, какие несложные действия необходимо совершить бизнесмену при переходе на ЭДО, и отметил, что компании, которые работают в новых условиях, отмечают практическую пользу применения новых технологий.
По его словам, электронный документооборот в разы повышает возможности в обосновании правомерности вычетов по НДС, так как позволяет избегать ошибок и расхождений в книгах продаж и покупок продавца и покупателя. Кроме того, при применении такого способа учета затруднительно внести изменения в документацию без уведомления второй стороны.
Таким образом, компании защищены от неожиданностей при проверках.
Спикер отметил, что изменения бизнес-процессов ведут к тому, что все больше бумажных документов будет переведено в электронный формат на законодательном уровне. Уже сегодня невозможно осуществлять торговлю маркированной продукцией и алкоголем без ЭДО.
Свежие комментарии