Каждый второй самолет Airbus neo в России перестал летать по техническим причинам. Об этом сообщает «Коммерсант» с ссылкой на информацию источников.
«Авиакомпании приостановили полеты на 34 Airbus A320/А321neo — это половина всех самолетов данного семейства в России. Часть лайнеров выведены в резерв для экономии ресурса двигателей до высокого сезона», — отмечает «Коммерсант».
При этом, до 20 самолетов могут не вернуться в эксплуатацию.
Как отмечается, самолеты Airbus neo оснащены прогрессивными, но проблемными моторами, которые практически невозможно починить из-за сложности конструкции, а также проблематично завезти в Россию из-за ограничений и дефицита запчастей на рынке.
При этом, уже с 2026 года возможен масштабный вывод самолетов семейства из эксплуатации.
Наиболее тяжелая ситуация, уточняет издание, у авиакомпании S7, у которой припаркован 31 из 39 A320/А321neo возрастом от трех до семи лет, которые составляют более трети всего имеющегося у авиаперевозчика парка. Все самолеты оснащены двигателями Pratt & Whitney (P&W, США).
Свежие комментарии