На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Гарий Щерба
    Ха ха ха , НАГЛОСАКСЫ ЗАМАНИЛИ  к себе  ИУДУ  а сейчас его и  ВЫПОТРОШАТ ...!!!Суд Лондона вплот...
  • АЛЕКСАНДР Крымский
    «Отработка угроз»...
  • Вера Охотникова
    По всей стране пора избавляться от вывесок на иностраномСимферополь хочет...

Как технологии меняют логистику в Севастополе и Крыму: тренды, перспективы и значимость «последней мили»

Как технологии меняют логистику в Севастополе и Крыму: тренды, перспективы и значимость «последней мили»В октябре 2022 года парламент Крыма принял постановление о национализации иностранного имущества на территории Крыма.
Речь шла о земельных участках и других объектах движимого и недвижимого имущества, находящихся на территории Крыма и принадлежащих на 24 февраля 2022 года: иностранным государствам, которые совершают в отношении России, наших юридических и физических лиц недружественные действия; иностранным лицам, связанным с указанными иностранными государствами, и их бенефициарам; лицам, которые находятся под контролем указанных иностранных лиц, независимо от места их регистрации или места преимущественного ведения ими хозяйственной деятельности.

Глава Крыма Сергей Аксёнов заявил, что «зарабатывать в Крыму враги России не будут, это принципиальная позиция».

Под национализацию попал и крупнейший строительный гипермаркет Крыма «Эпицентр», после возвращения полуострова в состав России — «Новацентр» (владельцем был украинский олигарх Александр Герега, который после начала СВО развернул активную деятельность по «поддержке ВСУ», делал русофобские заявления).
После национализации руководителем временной администрации торговой сети была назначена Александра Сергеевна Романенко, на тот момент руководившая севастопольским отделением «Опоры России».
В результате национализации юридическое лицо сменилось на ООО «Стройцентр», а сеть гипермаркетов получила название — «Уютстрой». 1 декабря 2024 года сети гипермаркетов «Уютстрой» исполнилось 2 года.
«ИНФОРМЕР» удалось поговорить с директором по логистике сети гипермаркетов «Уютстрой» Артемом Александровичем Ивановым.

Добрый день. Представьтесь, пожалуйста, нашим читателем. Какую должность вы занимаете в структуре «Уютстроя»?

- Здравствуйте. Меня зовут Иванов Артем Александрович, в компании «Уютстрой» занимаю должность директора по логистике.

Расскажите про свое образование, опыт работы, и, конечно, начало работы в сети супермаркетов «Уютстрой».

- Образование получал в Ростове-на-Дону, Донской государственный технический университет. Сейчас также не перестал обучаться, регулярно посещаю обучающие семинары, тренинги, ворк-шопы, для повышения своих навыков и компетенций.

За свою жизнь успел поработать в ряде компаний, из моего крайнего опыта — это «Леруа-Мерлен», в этой большой компании проработал 6 лет. Начинал с рядового сотрудника логистики и прошел через все должности внутренней и внешней логистики компании, в итоге получил должность руководитель направления логистики региона (15 магазинов) в направлении внутренней логистики.

О компании «УютСтрой» услышал от своих коллег и хороших знакомых, которые уже на тот момент трудились на данном объекте.

То, что слышал на тот момент о компании, очень интересовало меня, так как сегмент очень похож на то, чем я занимался в прошлой фирме. Было очень много идей, как реализовать улучшения в логистике, поэтому, когда появилась вакансия, немедленно откликнулся, приехал в Крым на собеседование с генеральным директором. Вот я уже тут, вношу свой вклад в развитие «Уютстроя», плечом к плечу с новой командой!

Расскажите, пожалуйста, как осуществляется доставка в сети супермаркетов «Уютстрой», в чём заключается ваша работа?

- Доставка в сети «Уютстрой» - это сложный, многоступенчатый механизм, с рядом каскадированных действий.

Когда наш клиент приобрел необходимые ему товары, решает воспользоваться услугами доставки, он обращается в специальное окно для оформления заявки, там нашего клиента встречает логист, который составляет маршрут для доставки товара, договаривается с клиентом о подходящем времени доставки, выясняет пожелания клиента.

Когда логист выяснит все детали, оформит доставку и наш клиент покидает наш магазин, эта заявка попадает в планирование к другому логисту в зону доставки, там планируется маршрут на дату и время в заявке клиента. Теперь под этот товар есть определенное место в машине, которая поедет в нужный промежуток времени и в нужном направлении развозить доставки.

Тем временем, наша заявка также попала в торговый зал и склад, где начинается сборка заказа, заказ собирается и формируется в так называемое место, которое окажется в машине для развоза заказов, далее этот товар попадает в зону доставки, где логист формирует маршрут из таких товаров.

Далее логист отслеживает погрузку товаров в машину, по всем нормам безопасности этот товар проходит несколько проверок, со стороны службы безопасности и самим логистом. Если все в порядке, то логист также следит и за состоянием товара внутри машины, закреплен ли товар, правильно ли распределен вес в кузове, чтобы товар до клиента дошел в полном соответствии качеству. Если все в порядке, машина отправляется к клиенту по заранее созданному и самому оптимальному маршруту.

Работа команды доставки заключается в том, чтоб весь процесс был логичен, структурирован и оптимизирован, чтоб каждый занимался своим делом, в этом случае это превращается в отлаженный конвейер.

Моя же задача, дать эту структуру ребятам, искать пути к оптимизации и внедрять изменения, направленные на повышения качества и скорости в работе доставки.

Расскажите, что из себя представляет сейчас отдел логистики «Уютстрой», какая у вас инфраструктура? Что вы делаете своими силами, а для чего привлекаете внешние логистические службы?

- Отдел логистики «Уютстрой» - это, как говорят, бизнес внутри бизнеса, а именно support-bussines. Это значит, что наша главная цель - поддержать основной бизнес через услуги или обслуживание внутреннего клиента. Иными словами, мы делаем так, чтобы нашему клиенту было проще и быстрее забрать свой товар, а нашим сотрудникам легче было положить товар на полки, найти его на складе, завести в магазин и прочее.

Именно поэтому мы реконструируем логистику по принципу мирового опыта, который актуален и сейчас - разделение логистики на два больших блока, а именно: входящая логистика и исходящая логистика. Это два принципиально разных блока управления, блока реализации, разные по конструкции блоки в работе логистики.

Входящая логистика занимается всем, что входит в магазин, вся приемка от поставщиков, например, это отдельное подразделение, которое принимает, пересчитывает, сопровождает документально и вывозит в зал товар, сюда же входит хранение товара.

Сейчас мы внедряем систему адресного хранения, в планах не только склады, но и торговые зал. То есть, мы хотим точно знать, где находится товар, под каким номером ячейки, в каком паллете, вплоть до мелочей, что позволит нам находить любой товар за несколько секунд.

Также в входящую логистику входит отдел пополнения, который мы только планируем завести на одном из магазинов. Суть этого отдела в том, что их единственная цель - это пополнение торговых полок, чтоб полки всегда были полными, а наш клиент всегда мог взять то, что ему необходимо. И это без ожидания.

Исходящая логистика - это все, что выходит из магазина. Это - доставка, сборка товара, в будущем отдел самовывоза. Иными словами, это отделы, которые организуют выдачу и доставку товара нашему клиенту.

Все процессы логистики мы закрываем сами, внутри себя. Но с недавних пор мы увидели резкий подъем интереса в сторону услуг логистики, в частности, доставок. Люди стали разборчивее подходить к вопросу экономии собственных сил, времени и средств, используя доставку.

Наша задача — это нивелировать взлеты и падения потоков так, чтобы наш клиент не почувствовал разницу в качестве, именно для этого мы пользуемся услугами аутсорсинга (компании, предоставляющие транспорт и водителей для осуществления тех или иных доставок, под нашим наблюдением и согласно составленного нами маршрута, конечно же).

В последний год многие компании столкнулись с проблемой нехватки персонала. Как у вас обстоят дела с кадрами?

- Конечно, это сейчас огромная проблема не только в Крыму или на юге России. Общаюсь с многими коллегами из логистических сообществ по всей стране - проблема глобальная, коснулась она не только логистики, но и всех сфер.

Мы, как огромная компания, тоже не исключение. Но есть очень много инструментов оптимизации и управления этой проблемой, например. внедрение системы гибких мотиваций, оптимизации процессов, управлении продуктивностью сотрудников, а что касается конкретно логистики, считаю, что при нынешних реалиях, управленцам необходимо пересмотреть свой взгляд на построение органиграммы.

Очень многие руководители в сфере логистики не приемлют в своих командах прекрасный пол (девушек), но когда уровень безработицы в нашей стране 2%, это говорит о том, что рынок задействован, необходимо пересмотреть построение процессов под реалии.

В моей команде девушки работают на разных должностях: руководители, учетчицы, кладовщики, логисты, финансисты, даже водители внутренней техники. Сегодня они отлично закрывают весь спектр поставленных перед ними задач, справляются очень хорошо.

Какие KPI есть у сотрудников доставки, как в целом у вас устроен процесс мониторинга и отчетности? Какие требования вы предъявляете своим сотрудникам?

- Есть два типа показателей доставки — основные целевые показатели и внутренние сопровождающие показатели.

Основные показатели — это те, из которых строится основная динамика, то, на что опираемся при стратегии или внедрении изменений. Ими является рентабельность или управление затрат, товарооборот отдела доставки также является основным показателем. Конечно же, главным показателем является так называемый горизонт. Горизонт - это то, насколько мы загружены, когда можем привести клиенту товар.

В нашей компании норма планируемых доставок должна быть не более 2-ух дней, а значит, максимально допустимый горизонт - 2 дня, если мы заступаем в горизонте, обращаемся во внутренние показатели, так как, вероятнее всего, сбои где-то там.

У каждой должности есть свои показатели, в которых они следят за выполнением планов. Например, у водителей есть норма доставленных заказов за месяц, у логистов максимально оптимизированный маршрут, который отражается в расходе топлива в соотношении к доставленным заказам и километражу, за всем этим следит руководитель доставки на магазине.

Данные мы консолидируем раз в неделю, ставим короткие цели, спринты на неделю, среднесрочные цели на месяц и годовые цели.

Хотелось бы узнать, как проходит обучение сотрудников? И есть ли оно?

- Обучение сотрудников логистики проходит во внутреннем формате. Еще несколько лет назад получил сертификат по ведению тренингов и обучений, сейчас с командой консолидирую опыт в проекты, к ним прописываем подробные инструкции, недавно задействовали ИИ и сделали инструкцию с голосовым сопровождением и визуальным рядом, для большего понимания.

Также провожу обучения для руководящего состава логистики компании «Уютстрой», тренинги по управлению персоналом, эффективному управлению, управлению изменениями, процесс коммуникаций и работа с проектами и т.д.

В компании регулярно проводят обучения для сотрудников, с командой бизнес-тренеров компании «УютСтрой» сейчас также разрабатываем ряд обучений для сотрудников логистики. Мы понимаем, что тренинги и обучения - это прямой путь к росту компетенций наших сотрудников, упускать этот пласт нельзя.

Опишите образ кандидата, которого вы хотите видеть в своем отделе. Какими качествами, навыками и умениями он должен обладать?

- Как и любой руководитель, ищу людей амбициозных и голодных до побед, это двигатель любого отдела. Но, если мы углубимся, как говорил ранее, логистика очень многогранна, начиная от блоков, заканчивая подразделениями внутри этих блоков и людьми, занимающими разные должности в этих подразделениях.

Скажу так, пропускаю любого кандидата через три кольца, первое – это, как ценности кандидата совпадают с ценностями нашей компании и моей команды в частности, второе - это компетенции желаемой должности, третье - это лидерские компетенции, как человек готов влиять на процессы, как он взаимодействует, как работает с обратной связью и, наконец, как относится к окружающим людям. Если средний балл этих трех колец устраивает меня, готов работать с кандидатом, вкладываться в его развитие и гарантировать развитие ему.

Как вы считаете, изменилась ли за последние годы значимость «последней мили» в логистических бизнес-процессах? Меняется ли она сейчас, как вы ее оцениваете в разрезе ваших процессов?

- «Последняя миля», безусловно, стала темой номер один в мире исходящей логистики. Скажу больше, во многих компаниях появились должности ЛЛМ (лидер лост-майл) — это люди, которые конкретно занимаются финальным отрезком доставки. В чем, собственно, такой интерес и необычность этого направления, все очень просто - в логистическом мире, где все внутренние процессы уже отстроены и отлажены (мы имеем адресное хранение, буферные зоны, потоки движения товара и т.д.), именно «последняя миля» является частью логистики, которая не ограничена ничем. Оптимизация этого процесса может идти всегда, тут каждый горазд найти что-то и экономить на времени, топливе, вместимости и т.д.

Конкретно у нас в компании есть хорошая возможность работать с «последней милей» через микс-загрузку, то есть, мы можем грузить машину как день в день, так и планируемо, компенсируя вместимость, убивая сразу несколько зайцев (расходы, вместимость, время), при этом не задевая горизонт. Я знаю, что многие компании выходят из ситуации через наращивание ресурса, это увеличивает товарооборот доставки, но сильно бьет по расходной части. В общем, тут каждый горазд по-своему.

Знаю, что сейчас очень популярны фул-траки — это вид загрузки, ориентированный на эффективность перевозок, но, к сожалению, он не находит отклик в лояльности клиента, поэтому его в работу забрали именно крупные маркетплейсы, где время ожидания задает продавец.

Вы выстраиваете маршрутизацию своими силами или прибегаете к помощи внешних технологических партнеров?

- Маршрутизацию выстраивают логисты на местах в отделе доставки. Конечно же, ребята пользуются современными системами по выстраиванию маршрутов, разработанными не внутри компании. Это системы, которыми пользуются многие большие компании и не только в сфере продаж и support,но и в сфере логистического бизнеса на внешнего клиента. Мы отслеживаем любые обновления в сфере оптимизации процесса маршрутизации и устанавливаем все необходимые апгрейды при необходимости.

Посоветуйте, пожалуйста, какие технологические процессы в первую очередь могут подключить условные новички в бизнесе, которые хотят настроить логистическую систему? С чего начать, что проще внедрить, что может быть дешевле и эффективнее делать в этом направлении сейчас?

- Вопрос интересен тем, что нам точно нужно понимать, в каком направлении работает та или иная компания. Многие компании не прибегают к сопровождению доставки собственным автопарком и работают исключительно по контракту с десятком транспортных компаний единовременно, это очень распространено, в этом случае первое, на что я бы сделал упор - это скорость сборки и физическое формирование маршрутов из товара. В таком случае я бы ввел квотирование на ежедневную отправку и сборку и собирал сегодня на завтра, а сегодня отправлял бы собранное вчера. Тут не нужно думать о транспорте, так как все издержки забирает на себя транспортная компания, вопрос в бесперебойной отгрузке, так как любое промедление в загрузках будет равно увеличению затрат. И, конечно же, четко прописанная формула, где сумма поступлений перекрывает затраты на доставку, в каком количестве должно быть таких доставок, есть ли спрос на это количество. И наконец - четкая ориентация на товарооборот, потому что именно он и будет являться единственным заработком при такой модели.

Вторая модель - это работа с своим автопарком, здесь необходимо постоянно следить за соотношением процента загруженности машины и расходами на топливо, так как это тонкое место для потерь, регулировать маршруты для поддержания горизонта, так как горизонт ложится на плечи самой компании

Вопрос про первоочередные планы. Что сейчас собираетесь ещё развивать, на что делаете упор? Какие планы есть у логистики «Уютстрой» на будущее?

- Наша компания выровняла свои основные показатели, горизонт сейчас 2 дня.

Наши амбиции — поднять товарооборот доставки через увеличение окна доставки, мы поменяли графики выездов и расширили окно доставки на 3 часа, это значит, что мы можем вывозить больше за день.

Мы активно смотрим в сторону программ лояльности, акций, расширения зон доставки. В планах охватить весь Крым через наш активно развивающийся интернет-магазин. Конечно же, одна из наших миссий на этот год - консолидировать все отчеты и системы в один большой программный блок, тем самым работа с данными ускорится вдвое и мы сможем быстрее обрабатывать и планировать наши доставки.

Также мы постепенно расширяем поле сотрудничества с партнерами, компаниями, которые осуществляют доставку от лица нашей компании, чтобы увеличить объемы товара уходящего через доставку и сделать покупки в нашем магазине еще комфортнее для наших покупателей.

Что вы можете сказать про рынок в целом: как ситуация меняет его и какие тренды создает? Что, на ваш взгляд, будет происходить дальше с логистическими процессами в стране? С чем еще придется столкнуться и какая перестройка процессов понадобится? Последний вопрос связан с компетенциями. Какими качествами должен обладать современный директор по логистике, чтобы справляться с вызовами?

- Рынок логистики активно меняется, еще 4 года назад логистика была на втором плане, в то время как сейчас большие компании пестрят слоганами, связанными именно с логистикой!

Крупные игроки, как «Лемана Про», «Петрович», уже перешли в акцент логистики, все дело в том, что рынок сейчас выглядит так, что людям не хватает часов, все больше людей заказывают продукты, одежду, товары через доставку.

Я не говорю о сегменте В2В, который разрастается, как на дрожжах, это будет продолжаться. Думаю, что объемы логистики будут только увеличиваться, в будущем каменные магазины станут комплексами готовых решений и местом для профессиональных консультаций, решений по дизайну и сборке необходимого для поддержания единого интерьера и прочее, и то это потом повезется в доставке. Перестройка процессов не будет глобальной, будут изменения под масштабирование самого процесса. Конечно же, гонка за лучшими условиями для клиента: это цена, скорость, лояльность, все будет крутиться вокруг этого.

Директор логистики, на мой взгляд, должен быть последовательным и структурным, потому что логистика - это чистая математика.

Директор должен обладать всеми четырьмя лидерскими компетенциями (влияние, взаимозависимость, открытость, аутентичность). Он, безусловно, должен обладать навыками долгосрочного планирования и взгляда сверху, как работает весь механизм.
Очень важно, на мой взгляд, для директора логистики — понимать, что работа логистики не ради логистики, а ради бизнеса, а это значит, что директор логистики должен находить точки для плотной работы с другими подразделениями. Директор логистики должен иметь четкое представление о ведении собственного менеджмента (близкий менеджмент, стресс-менеджмент), необходимо знание и умение полного спектра управленческих навыков (градация сотрудников в компетенциях, развитие сотрудников, каскадизация целей, система отчетов, ведение проектов).

Спасибо за интересный и содержательный разговор, успехов Вам и компании «Уютстрой»!

Ссылка на первоисточник
наверх