На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Людмила Абрамова
    лишить гражданства РФ нужно и всю недвижимость и вклады забратьГосдума решила пр...
  • Наталья Середа
    Город из года в год все хуже и хуже.В Севастополе поя...
  • Татьяна Кибишева
    Что за тварь в правительстве работает на кишлачников????«Патентная систем...

«Несоответствие тарифов». Счетная палата РФ нашла завышение цен при закупках лекарств

Фармкомпании, предупреждая о росте цен на лекарства, как правило, апеллируют к внешним факторам: инфляции, удорожанию сырья, увеличению производственных расходов и прочему. Но как только речь заходит о больших контрактах, выясняется, что они могут весьма существенно «подвинуться» от установленной на препарат предельной отпускной цены в сторону уменьшения — почти на треть.

Об этом свидетельствуют данные отчета о работе направления аудита здравоохранения и спорта Счетной палаты в 2024 году, документ имеется в распоряжении «Парламентской газеты».

В Счетной палате проанализировали госрегулирование цен на лекарства и пришли к выводу, в этом сегменте есть резервы для экономии расходов. В первую очередь это касается медикаментов из перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (ЖНВЛП), которые приобретаются для медучреждений.

«Так, 42 процента закупок лекарственных препаратов из перечня ЖНВЛП осуществлялись по стоимости значительно ниже установленных отпускных цен, что свидетельствует о признаках их завышения», — говорится в отчете.

Как указано в документе, среднее снижение стоимости таких закупок от предельной отпускной цены — 32,1 процента. При этом Счетная палата также отметила недостаточный уровень конкуренции при проведении таких закупок.

Предельная отпускная цена — это стоимость, которая устанавливается производителем при регистрации лекарственного препарата. Она включает затраты на сырье и материалы, оплату труда и прочие расходы. Государство регулирует стоимость лекарств из перечня ЖНВЛП — для этого ведется специальный реестр.

Счетная палата рекомендовала пересмотреть подходы к установлению предельных отпускных цен на лекарства, а также принять меры к повышению эффективности закупок препаратов.

«Результаты проведенного аудита показали, что одной из наиболее действенных мер повышения эффективности и экономности расходов на приобретение лекарственных препаратов является централизация госзакупок», — говорится в отчете.

«Конечно, необходима централизация госзакупок, — сказал «Парламентской газете» председатель Комитета Госдумы по охране здоровья Сергей Леонов. — Я выступаю за то, чтобы было создано определенное аптечное управление с представительствами во всех регионах страны. Оно закупало бы лекарства и медицинские изделия сразу у производителей, а больницы потом покупали их. Тогда нашим медучреждениям не надо проводить конкурсы и тендеры. А если через эту структуру пойдут закупки препаратов для льготников — удобно будет региональным властям. Понятно, что в этом случае наценка получится минимальная, а экономия — максимальная».

Аудиторы также проанализировали практику установления тарифов на оплату медпомощи по обязательному медицинскому страхованию.

«Реализуемая на федеральном и региональном уровне тарифная политика имеет ряд недостатков, которые приводят к формированию как заниженных, так и завышенных тарифов на оплату медпомощи по ОМС. Сложившаяся ситуация в том числе обусловлена отсутствием расчета отдельных переменных, включенных в формулы расчета тарифа по всем видам медпомощи. В результате расчеты осуществляются на уровне Минздрава России экспертным путем — на основании данных отдельных федеральных медучреждений», — сказано в отчете.

Поэтому Счетная палата рекомендовала Правительству изменить подход к формированию этих тарифов, а также наделить ФАС полномочиями регулировать такие тарифы и разрабатывать необходимые методики их расчета.

Всего Счетная палата в 2024 году провела 11 контрольных и 6 экспертно-аналитических проверок, выявив нарушений на сумму 9,1 миллиарда рублей и вернув в бюджет 0,6 миллиарда.

Ссылка на первоисточник
наверх