На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

«Есть и переходные периоды». Что ждёт российских водителей после принятия закона о локализации такси?

Совет Федерации 21 мая утвердил закон, регулирующий локализацию производства автомобилей, используемых в такси. Этот закон обязывает таксопарки и водителей применять транспортные средства с высокой степенью локализации российских комплектующих. Целью нововведения является поддержка отечественного автопрома и унификация стандартов перевозок.

Закон вступает в силу 1 марта 2026 года для большинства регионов России, однако предусмотрены переходные периоды для отдельных территорий.

В Калининградской области и Сибирском федеральном округе требования начнут действовать с 1 марта 2028 года, а в Дальневосточном федеральном округе они станут обязательными спустя ещё два года — с 1 марта 2030 года. С начала 2033 года основным условием для включения автомобиля в реестр такси будет количество баллов локализации или специальное решение правительства для машин, произведённых в рамках инвестиционных контрактов, заключённых после марта 2025 года.

С 1 марта 2026 года для регистрации автомобиля в реестре такси потребуется соответствие одному из двух критериев.

Автомобиль должен набирать не менее 3200 баллов локализации, как это установлено для государственных закупок. Это предполагает значительное использование российских комплектующих и проведение сборки на территории страны.

На 2025 год этим требованиям соответствуют модели Lada (Granta, Vesta, Iskra, Aura), «Москвич» (3 и 6), XCITE (X-Cross 7, X-Cross 8) и электромобили Evolute (i-PRO, i-JOY). Второе условие — автомобиль должен быть произведен по специальному инвестиционному контракту, заключенному с 1 марта 2022 года по 1 марта 2025 года.

К этой категории относятся модели Chery под брендом Tenet (производство на бывшем заводе Volkswagen), кроссоверы Exeed (бывший завод Mercedes-Benz), автомобили «Москвич», Evolute, а также Omoda, Jetour, Kaiyi и BAIC с калининградского завода «Автотор».

После 2033 года автомобили будут регулироваться исключительно балльной системой локализации, прекращая учет соглашений о специальных инвестиционных контрактах (СПИК).

Иностранные автомобили, не соответствующие новым критериям, больше не смогут регистрироваться для работы в такси начиная с указанного срока. Балльная система локализации оценивает долю российских комплектующих и технологий, используемых при производстве автомобилей. За различные элементы производства начисляются баллы.

Например, сварка кузова или кабины добавляет 400 баллов, окраска кузова — 500 баллов, штамповка кузова — еще 500 баллов. Использование отечественных лакокрасочных материалов приносит дополнительно 100 баллов, а выпуск рамы, подрамника и деталей экстерьера оценивается в 150 баллов.

Особое внимание уделяется локализации двигателя внутреннего сгорания. Она может дать 500 баллов, включая 25 за сборку (такие процессы, как установка коленвала, шатунно-поршневой группы и контрольные испытания), а также по 95 баллов за операции с использованием российских заготовок, обработку цилиндровых блоков, коленчатого и распределительного валов, головки блока цилиндров и поршней. Коробка передач добавляет 600 баллов, система управления — 1400 баллов, шасси — 460 баллов.

Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР) оцениваются в 2000 баллов. Дополнительные баллы начисляются за системы помощи водителю (ADAS) — 500 баллов, автомобильные системы — 490 баллов, интерьер и оборудование — 530 баллов, а также за прочие электронные компоненты — 620 баллов.

Автомобили, зарегистрированные в региональных реестрах такси до 1 марта 2026 года, смогут продолжать использоваться до списания, при условии прохождения ежегодного техосмотра и сохранения исправности. На этот момент в реестрах субъектов РФ будет числиться около 1,46 миллиона машин.

Таким образом, уже одобренные автомобили менять не потребуется. С другой стороны, для регистрации новых автомобилей или тех, что будут внесены в реестр после 1 марта 2026 года, обязательно потребуется соблюдение требований локализации либо производство по СПИК.

Если текущая машина не соответствует этим стандартам, придется приобрести новый автомобиль, подходящий под новые критерии, например, Lada или Москвич. Самозанятые водители также подпадают под действие закона: их автомобили должны соответствовать этим требованиям для регистрации после указанной даты.

Однако уже зарегистрированные машины можно эксплуатировать до их списания. Новый закон также не отменяет существующих требований к таксомоторным автомобилям и водителям, установленных федеральным законом №580-ФЗ.

Автомобили должны быть снабжены контрастными «шашечками» на бортах, оранжевым фонарем на крыше и соблюдать единую цветовую гамму в некоторых регионах — например, желтый цвет в Москве. В салоне необходимо размещать информацию о перевозчике, водителе, стоимости тарифа и номере записи в реестре.

От водителей требуется наличие статуса индивидуального предпринимателя, самозанятого или заключенного трудового договора с таксопарком.

Также обязательны справка об отсутствии судимости, ежедневные медосмотры, специальный полис ОСАГО для перевозчиков и договор ОСГОП для страхования ответственности перед пассажирами. Как отметил председатель Государственной Думы Вячеслав Володин, главная цель закона — поддержка российского автопрома.

Это позволит активно работать заводам в Калининграде, Москве, Туле, Самарской области, Санкт-Петербурге и на Дальнем Востоке. Закон создает единые стандарты для таксопарков по всей стране и стимулирует использование автомобилей отечественного производства.

Ссылка на первоисточник
наверх