На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • АЛЕКСАНДР Крымский
    Мой Крым самый лучший.«Новогоднее брони...
  • Галина Друзина
    Выслать всех вместе с семьями, сидят на наших шеях и ещё диктуют как нам жить.«Посчитали иностр...
  • Евгений Дудко
    лучше не в проценах расписать а в рублях будет нагляднейЭксперты подсчита...

Свежий воздух, друзья и внуки: как живут россияне старшего возраста

Свежий воздух, друзья и внуки: как живут россияне старшего возрастаКаждый второй житель России старше 60 лет предпочитает проводить свободное время в кругу друзей (48%), с детьми (39%) или внуками (38%). Когда речь заходит о совместном отдыхе с членами своей семьи, большинство опрошенных выбирают прогулки на свежем воздухе (62%). Отдых в уединении, напротив, интересует 23% граждан старшего возраста, чаще – мужчин (25%).

Более половины россиян в возрасте 60 лет и старше (57%) оценивают свой образ жизни как активный – посещают культурно-досуговые мероприятия, занимаются посильным спортом, ездят в другие города. В новом исследовании Аналитический центр НАФИ узнал, с кем граждане старшего возраста предпочитают проводить свободное время и сколько часов уделяют общению с близкими и друзьями.

Сохранение социальной активности в зрелые годы – способ отложить развитие когнитивных нарушений и продлить период эффективной трудовой деятельности. Опрос отразил интересные различия в досуговых предпочтениях людей пенсионного возраста россиян в зависимости от пола, возраста и трудового статуса.

Так, каждый второй житель страны старше 60 лет предпочитает проводить свободное время в кругу своих друзей – об этом сообщили 48% опрошенных. Чаще такое времяпровождение интересует женщин (52% против 38% среди мужчин).

Общение с детьми также занимает важное место в жизни старшего поколения: 39% респондентов предпочитают проводить свободное время именно с ними. Немногим меньше (38%) предпочитают общение с внуками. Примечательно, что работающие пенсионеры нацелены уделять большее внимание своим внукам (44% против 34% среди тех, кто не трудоустроен).

Однако 23% россиян пенсионного возраста отмечают, что для них уединение – лучший способ провести свое время. Эта тенденция особенно характерна для мужчин (25%).

Когда речь заходит о совместном отдыхе с внуками или детьми, большинство опрошенных выбирают прогулки на свежем воздухе (62%).

В наиболее востребованные форматы времяпровождения также входят посещение культурных и развлекательных мероприятий, походы в музей, театр или кино, домашние игры и развлечения (по 43%).

Что касается времени, которое россияне старше 60 лет готовы уделять общению и прогулкам с друзьями и родственниками, то почти половина (47%) предпочитает посвящать этому занятию несколько часов каждый день. Еще 27% находят такую возможность 2-3 раза в неделю, а 20% опрошенных несколько часов в неделю.

Гузелия Имаева, генеральный директор Аналитического центра НАФИ: «Россияне старшего возраста все чаще выбирают активный образ жизни и предпочитают проводить время в окружении близких людей. Это говорит о важности социальных связей и физической активности для поддержания эмоционального и физического здоровья в зрелом возрасте. Особенно заметно, что люди старшего возраста не ограничиваются семейным кругом, активно общаясь с друзьями, посещая культурные и развлекательные мероприятия. Этот тренд подчеркивает растущую роль досуга как фактора улучшения качества жизни старшего поколения.

Для органов социальной защиты и культурных учреждений эти данные могут стать сигналом к расширению программ, ориентированных на пожилых людей. Как исследователи мы рекомендуем развивать и поддерживать инициативы, которые включают инклюзивные культурные мероприятия, спортивные и оздоровительные программы, а также платформы для общения и обмена опытом. С другой стороны, это также важная информация для семей, которые могут учитывать такие предпочтения при планировании времени со своими старшими родственниками».

Методология: опрос проведен Аналитическим центром НАФИ в сентябре 2024 г. Опрошены 500 человек в возрасте от 60 лет и старше из всех регионов Российской Федерации. Выборка репрезентирует пожилое население по полу, уровню дохода и типу населенного пункта. Статистическая погрешность данных не превышает 3,1%.

Таблица 1. «В какой компании Вы предпочитаете проводить свободное время?», в % от всех опрошенных

%

Подруги/друзья

48

Дети

39

Внуки

38

Предпочитаю уединение

23

Затрудняюсь ответить

3

*Сумма ответов превышает 100%, так как у респондентов была возможность дать несколько вариантов ответов.

Таблица 2. «Какой вид досуга с детьми или внуками Вы предпочитаете?», в % от всех опрошенных

%

Совместные прогулки

62

Совместное посещение мероприятий

43

Игры/занятия дома

43

У меня нет детей / внуков / мы не проводим время в месте

12

Предпочитаю уединение

12

Другое

1

*Сумма ответов превышает 100%, так как у респондентов была возможность дать несколько вариантов ответов.

Таблица 3. «Сколько времени Вы готовы тратить на свой досуг?», в % от всех опрошенных

%

Несколько часов каждый день

47

Несколько часов раз в неделю

20

Несколько часов 2-3 раза в неделю

27

У меня нет времени на досуг

3

Затрудняюсь ответить

3

Аналитический центр НАФИ – исследовательские решения для бизнеса

Аналитический центр НАФИ – исследовательская компания широкого профиля, один из лидеров российского рынка. Центр предоставляет полный спектр исследовательских услуг: изучение общественного мнения, маркетинговые исследования, такие как измерение и повышение лояльности клиентов (NPS), изучение потребностей и привычек потребителей (U&A) и другие, рыночный анализ и бизнес-консалтинг. Компания основана в 2006 году. География исследований охватывает российский рынок, большинство стран СНГ и Восточной Европы.

НАФИ входит в топ-3 самых цитируемых российских аналитических агентств и имеет более 200 упоминаний в РИНЦ. Результаты исследований – новые знания, точная и релевантная информация, на основе которой принимаются важные и обоснованные управленческие решения. Данные Аналитического центра НАФИ используются государственными ведомствами, российскими и иностранными компаниями, общественными организациями и СМИ.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх