На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • АЛЕКСАНДР Крымский
    В Крыму завершает...
  • АЛЕКСАНДР Крымский
    Уже не первый раз находят мертвого ребенка возле садового общества. Поэтому следователям следует взять на заметку.Следователи устан...
  • Людмила Лепаева
    Разве из аварийных домов не должны бесплатно давать квартиры?????В Госдуме предлож...

«Главное — не опоздать». Как россиянам сэкономить на авиабилетах в 2025 году?

По прогнозам Минэкономразвития, летом 2025 года туристы совершат 48,4 миллиона поездок по России. Для зарубежных путешествий в этот сезон будет доступно 38 направлений с прямыми авиарейсами.

Несмотря на то, что воздушный транспорт зачастую является самым затратным, при определённых условиях перелет в Японию может обойтись не дороже, чем поездка в Сочи.

Разобраться, как сэкономить на перелетах, что предпринять при опоздании на стыковочный рейс и насколько выросли цены на авиабилеты, помогла «Парламентская газета».

Цены на авиабилеты ежегодно увеличиваются минимум на 10%, и 2025 год не станет исключением. По словам Дмитрия Горина, вице-президента Российского союза туриндустрии, на стоимость билетов влияют инфляция, рост цен на авиатопливо, увеличение расходов на эксплуатацию самолетов и зарплаты персонала.

Тем не менее конкуренция между авиакомпаниями помогает туристам экономить на некоторых направлениях. Как отметил эксперт, рост числа рейсов в Китай способствовал снижению цен на билеты в Южную Корею и Японию.

Например, перелет в Токио через Китай можно найти за 45 тысяч рублей, что сравнимо с ценой билета в Сочи. Путешественникам, планирующим поездку по Европе, стоит обратить внимание на лоукостеры, выполняющие рейсы в соседние страны.

Так, билет из Еревана в Рим можно приобрести за 10 тысяч рублей. Правда, отдельной статьей затрат остается перелет до столицы Армении.

При планировании стыковочных рейсов ключевым моментом остается правильный расчет времени. Эксперт Горин отмечает, что при перелетах с использованием услуг разных авиакомпаний они не несут ответственности за опоздание пассажиров на следующий рейс.

Чтобы минимизировать риски пропуска пересадки, стоит закладывать больше времени между рейсами. Сэкономить на перелетах можно, выбрав тарифы без багажа или билеты, которые невозможно вернуть. Обычно такие варианты обходятся на 20% дешевле стандартных билетов.

Если путешествие запланировано компанией или семьей, где достаточно одного общего чемодана, можно приобрести только один билет с багажом, а ограничиться ручной кладью для остальных пассажиров. Тарифы без права возврата подойдут тем, кто абсолютно уверен в своих планах.

Однако деньги можно вернуть лишь в исключительных случаях, например по медицинским причинам, поясняет эксперт. Дополнительную защиту от возможного срыва рейса или опозданий может обеспечить страховка — ее можно оформить у страховой компании, работающей совместно с авиаперевозчиком.

Авиабилеты обычно поступают в продажу за 11 месяцев до вылета. Ранее бронирование может быть выгоднее, чем покупка непосредственно перед рейсом.

Это особенно актуально для популярных направлений с высоким спросом, таких как Сочи, Калининград или зарубежные курорты. Горин объясняет, что если перед вылетом на борту самолета останется лишь несколько свободных мест, их будут продавать по максимально высокой цене, следуя принципам динамического ценообразования. Этот подход схож с бронированием билетов на поезда или отелей.

Ценообразование билетов зависит не только от количества занятых мест, но и от времени вылета, дня недели и сезона. Эксперт советует анализировать предложения: например, следить за соцсетями авиакомпаний и агрегаторов, чтобы находить специальные предложения. При планировании международных поездок стоит учитывать текущий курс рубля к евро или доллару.

На агрегаторах также удобно сравнивать рейсы, выбирая более выгодные маршруты с пересадками или другими временами отправления.

На сегодняшний день Россия имеет прямое авиационное сообщение с 38 странами, среди которых Египет, Индия, Китай, Иран, Шри-Ланка, Армения, Беларусь, Венесуэла, Вьетнам, Грузия, Израиль, Куба, Мальдивы, Таджикистан, Таиланд, Турция и Узбекистан. Благодаря стыковочным рейсам российские туристы получают доступ и к другим странам.

Однако важно учитывать не только транспортную доступность, но и правила въезда в выбранную страну.

Например, 12 государств Шенгенской зоны не выдают туристические визы россиянам. Несмотря на это, спрос на международные путешествия продолжает расти: количество перелетов увеличивается в среднем на 30%.

Росавиация активно обсуждает с авиационными властями других стран возобновление авиасообщения. Многие страны, ранее приостановившие полеты, проявляют готовность к их восстановлению.

Ссылка на первоисточник
наверх