На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

Удручающая информация Госжилнадзора. Севастопольцы когда-нибудь получат качественные услуги?

Информация о реализации в 2019 году государственных полномочий города Севастополя в сфере регионального государственного жилищного надзора и лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, которая будет представлена Госжилнадзором на заседании сессии Заксобрания 12 марта, безусловно, интересна севастопольцам.

Поэтому рассмотрим её подробно.

На территории г. Севастополя расположено 3697 многоквартирных домов, общей площадью 10875 тыс. кв. м, в том числе:

-2512 домов находятся в управлении управляющих компаний (2018 г. – 2804 дома).

-188 домов находятся в управлении ТСЖ и ЖСК (2018 г. – 177 домов);

-997домов находятся в непосредственном управлении (2018 г. – 716 домов);

-111 домов находятся в конкурсной массе Департамента городского хозяйства. (Надо полагать, они входят в имущество застройщиков-должников или банкротов. В 2018 году таких цифр названо не было).

По сравнению с 2018 годом возросло количество товариществ собственников жилья и жилищно-строительных кооператива с 131 до 146.

Похоже, эти цифры свидетельствуют о том, что у населения падает доверие к деятельности управляющих компаний, люди всё больше предпочитают взять управление многоквартирными домами в свои руки.

И это серьёзный сигнал Департаменту городского хозяйства, профильному комитету Заксобрания под управлением депутата от «Единой России» Вячеслава Камзолова.

Следующие показатели только подтверждают данный вывод.

В 2019 г. в адрес Госжилнадзора Севастополя поступило 4873 обращения, что на 6% больше, чем в 2018 г. Действительно, как свидетельствует прошлогодний отчёт, в 2018 году в надзирающую организацию поступило 4605 обращений,т.е. на 12% больше, чем в 2017г.

Примечательно, что Госжилнадзор объясняет увеличение обращений от граждан отнюдь не низким качеством работы управляющих компаний.

И в информации 2018 года, и 2019 года, формулировка неизменна:

«Увеличение количества обращений связано с информированностью населения о деятельности Госжилнадзора, увеличением проводимых личных и выездных приемов граждан, а также со значительным расширением полномочий органов государственного жилищного надзора, которые добавляются ежегодно».

Одним словом, оказывается, вся фишка в «информированности населения о деятельности Госжилнадзора». Как только узнало население о его деятельности, так сразу и засыпало обращениями…

Сотрудники этой уважаемой организации сами-то верят в то, что написали, учитывая, что из указанного количества обращений 720 поступило в прокуратуру, 845 – в правительство, 232 – в Роспотребнадзор, 343 - в другие организации?

А наибольшее количество обращений (надо полагать, жалоб) пришлось на работу следующих управляющих компаний: ООО «УК» (286 шт.), ООО «УК «Центр» (176 шт.), ГУПС «УК Гагаринского района-1» (158 шт.)

Интересен и анализ обращений граждан, сделанный Госжилнадзором Севастополя.

Как сказано в информации, «в 2019г. в сравнении с 2018г наблюдается тенденция к снижению уровня обращений по вопросам неудовлетворительного состояния и ремонта общего имущества. Это вызвано улучшением качества выполняемого текущего ремонта и проведением капитальных ремонтов на МКД».

Правда, не указан процент снижения этого уровня. Наверное, главное в этом анализе – слово «тенденция».

Далее указывается, что по сравнению с 2018 годом на 1% выросло количество обращений, связанных с порядком начисления платы за жилищно-коммунальные услуги.

Это вызвано, по мнению Госжилнадзора, с введением в 2018г. платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества, за обращение с твердыми коммунальными отходами и за услуги по техническому обслуживанию ВДГО.

А значительное увеличение - на 9 % - обращений по вопросам качества предоставления коммунальных услуг «может быть следствием определенной степени изношенности сетей, сезонностью, работой в органе Госжилнадзора «горячей» телефонной линии по вопросам некачественного предоставления услуги по отоплению, доступностью обращения в орган, работой с обращениями граждан, в том числе, и в социальных сетях».

А может быть, всё гораздо проще. И Госжилнадзору вкупе с Департаментом городского хозяйства пора вплотную заняться деятельностью управляющих компаний и других обслуживающих организаций?

Именно об этом говорят и следующие цифры:

«Всем управляющим компаниям, ТСЖ и ЖСК выдано 6014 предостережений о недопустимости нарушения законодательства, что на 128% больше, чем в 2018году. За 2019 год Госжилнадзором Севастополя проведено 1885 инспекционных проверок, в рамках которых выявлено 715 нарушений, выдано 394 предписания, возбуждено 436 административных дела. По результатам рассмотрения привлечены к административной ответственности в виде штрафа 153 юридических, 61 должностных и 212 физических лиц на общую сумму 13 140 500 рублей, (в 2018г. - 12 568 800 рублей). Специалистами Госжилнадзора Севастополя принято участие в 800 судебных заседаниях»
Судя по всему, даже миллионные штрафы не пугают нарушителей. В 2019 году, как видим, они выросли по сравнению с 2018 годом почти на 600 тысяч рублей. А если не пугают, значит, «овчинка стоит выделки»? Но это наш вывод, исходя из цифр.

А у Госжилнадзора совсем другой:

«Достигнутые в 2019г. результаты свидетельствуют, что в связи с ужесточением уровня ответственности повысилась исполнительская дисциплина управляющих организаций. Им стало выгоднее соблюдать жилищное законодательство и взаимодействовать с собственниками, чем устранять нарушения по предписаниям и платить штрафы».

Судите сами, уважаемые севастопольцы, не входит ли в противоречие со сделанным выше выводом, следующая информация Госжилнадзора?

«В результате осуществления контрольно-надзорных мероприятий проведено

1885 проверок, выявлено 715 нарушений, выдано 394 предписания, возбуждено 436 административных дел о привлечении к административной ответственности виновных лиц.

Из 715 нарушений устранено 680, что составляет 95 %.

А именно:

-отремонтировано кровель и водоотводов на 79 домах;

-отремонтировано лестничных клеток и входов в подъезды в 45 домах;

-восстановлено стен, фасадов на 98 домах;

-отремонтировано систем теплоснабжения в 275 домах;

-отремонтировано систем водоснабжения в 382 домах;

-отремонтировано систем канализации и дренажа в 189 домах;

-отремонтировано электрооборудование в 129 домах;

-отремонтировано входных подъездных дверей и окон на лестничных клетках в 265 домах;

- отремонтировано подвальных и чердачных помещений - в 321 доме;

- произведен перерасчет платы по 510 обращениям, на сумму более 4 млн.

рублей».

Или вот ещё примечательная информация:

«Госжилнадзором Севастополя в январе 2019 г. в отношении 186 субъектов

ответственных за безопасное газоснабжение в многоквартирных домах вынесены предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований по обслуживанию внутридомового газового оборудования и предостережения об исполнении обязательных требований по диагностированию данного оборудования, а также надлежащего содержания внутридомовых систем вентиляции.

Выдано предписание ПАО «Севастопольгаз» о перезаключении 36027 договоров с абонентами в соответствии с российским законодательством до 1 мая 2018г., которое не исполнено в установленный срок.

Решением Ленинского районного суда города Севастополя исковые требования Госжилнадзора к ПАО «Севастопольгаз» об исполнении требований предписания о заключении договоров удовлетворены с установлением срока до 11 октября 2019 г. Исполнительный лист находится у ФССП».

Это вот так повысилась исполнительская дисциплина управляющих организаций, других обслуживающих организаций, а заодно и качество их работы?

Явно что-то не так в «Датском королевстве»…

Мнение авторов и спикеров может не совпадать с позицией редакции. Позиция редакции может быть озвучена только главным редактором или, в крайнем случае, лицом, которое главный редактор уполномочил специально и публично.
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх