На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Сергей Семенов
    Действительно, нечего статистику портить. Живите вместе пока один другого не убьёт, и статистика не пострадает. Про с...В России придумал...
  • Харченко Александр
    Если участник возможный, зачем писатьДепутата КПРФ зас...
  • Людмила Абрамова
    это такая работа у депутатов?Депутата КПРФ зас...

День в истории… События в мире 3 июля

День в истории… События в мире 3 июля
Редакция «ИНФОРМЕРа» напоминает о самых важных событиях, которые произошли 3 июля.
1608

Основан форт Квебек.

Квебек

Первым европейцем, ступившим на канадскую землю, был французский путешественник Жак Картье. 24 июня 1534 года он высадился на Новую землю на полуострове Гаспе и объявил эти владения собственностью короля Франции.
Во время своего второго (1535-1536) и третьего (1541-1542) плаванья Картье поднялся вверх по реке Св. Лаврентия к поселениям Гуронов и Ирокезов (рядом с современным Монреалем) и основал первые поселения французов на новой земле.
Почти три четверти века после его открытий, Самуэль де Шамплен (1570–1635) – французский путешественник, которого король Генрих IV назначил придворным географом, обследуя земли на юго-востоке современной Канады, заложил на левом берегу реки Св. Лаврентия, на месте давно заброшенного ирокезского поселения, форт, который назвал Квебеком (на языке местных индейцев это слово означало «место сужения реки»). Произошло это 3 июля 1608 года.
Шамплен, также называемый «отцом Новой Франции», служил в качестве управляющего города всю жизнь. Место оказалось благоприятным для создания постоянной колонии. Население города насчитывало 28 человек. Некоторые города уже существовали до этого, но Квебек был первым постоянным поселением. Городок быстро разбогател на торговле мехами и вскоре стал крупным процветающим портом.
В настоящее время Квебек – столица одноименной франкоязычной провинции Канады, второй из 10-ти по численности населения и первой по занимаемой территории.
1830

Началась оборона Гагр в ходе Кавказской войны.

оборона Гагр в ходе Кавказской войны

3 июля 1830 года русский гарнизон в 500 человек при двух орудиях под командой генерала Гессе приступил к обороне крепости в Гаграх в Абхазии в ходе Кавказской войны (1817-1864).
Семнадцать крепостей, подобных Гагринской, было возведено по приказу главнокомандующего на Кавказе генерал-лейтенанта А.П. Ермолова для создания Черноморской оборонительной линии.
Гагринскому гарнизону пришлось отбиваться от частых и отчаянных нападений горцев и страдать от жестокой малярии. Солдаты не знали покоя ни днем, ни ночью.

Подружившись с местными собаками, солдаты к своему удивлению заметили, что собаки стали их преданными помощниками. Приласканные, они принимали самое активное участие в рукопашных схватках и даже гибли, защищая русских солдат. Они же рыскали окрест по кустам и вскрывали засады горцев. За это солдаты и любили их: раненную собаку нередко приносили на шинели в укрепление и лечили в лазарете наравне с солдатами, выдавая им казённый провиант.
При первых звуках барабана, призывающего к сбору и выступлению, собаки были впереди команды. Выпущенные из укрепления, они тотчас же рассыпались впереди стрелков и обнаруживали неприятеля.
Каждый вечер после зари все собаки во главе со старыми вожаками выпускались из укрепления. Умные животные цепью залегали со всех сторон вокруг укрепления. Оставшись числом 100 человек, гагринский гарнизон выстоял; а по примеру Гагр и другие русские укрепления побережья завели у себя таких собак.
1885

Карл Бенц провел первые испытания своего автомобиля.

автомобиль

Карл Бенц сконструировал свой автомобиль в 1885 году. Он представлял собой трехколесный двухместный экипаж на высоких колесах со спицами. На него Бенц поставил свой новый четырехтактный бензиновый мотор с водяным охлаждением рабочим объемом 984 см3 и мощностью 0,9 л.с. Единственный цилиндр располагался горизонтально по продольной оси машины над осью огромных задних колес. 3 июля 1885 года были проведены первые испытания автомобиля.
Шток цилиндра раскручивал короткий вертикальный коленвал, снизу заканчивающийся большим горизонтально расположенным маховиком, а сверху – зубчатой парой, передающей крутящий момент под углом 90 градусов барабану ременной передачи. Ремень вращал ось, на которую с обоих концов были насажены ведущие звездочки главной, цепной передачи на колеса. Маховик соединялся с коленвалом конической передачей и использовался для создания равномерного вращения и для запуска мотора.
Машина Бенца развивала смехотворную по нашим меркам скорость – 16 км/ч, но по тем временам это была весьма прогрессивная конструкция. Со временем мощность двигателя у автомобилей Бенца возросла с 0,75 до 2,5 л. с. Такой мощности было достаточно для езды с максимальной скоростью 19 км/ч, что позволило изобретателю в 1890 году перейти к промышленному (в современном понимании этого слова) производству своего автомобиля.
Оригинал своего первого авто Карл Бенц преподнес в 1906 году Германскому музею в Мюнхене. В 1936 году, готовясь отметить 50-летие изобретения автомобиля, немцы построили три его копии – для Технического музея в Вене, для Музея транспорта в Дрездене и собственно для фирменного музея «Mercedes-Benz» в Штутгарте.
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх