На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Боцман
    Верните стоимость доллара хотя-бы к началу СВО 63 руб. Тогда и будем радоваться. И насчёт цен можно подумать и при...Рубль решил оконч...
  • Вад Кук
    У нас когда нибудь на что нибудь цены снижали они и слов таких не знаютСнизятся ли в Рос...
  • АЛЕКСАНДР Крымский
    Ишаков из сразии заменят обезьянами из индии. Росмотрим чем все закончится. Слышал что премьер индус уже трампу жопу ...«Россия – не прох...

«По разным схемам». В России упал ввоз автомобилей параллельным импортом

В 2024 году в Россию по разным схемам альтернативного импорта было ввезено 181,2 тыс. новых легковых автомобилей, что на 20% ниже, чем годом ранее. Об это в своем Telegram-канале сообщил директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков.

Более 80% из этих автомобилей были растаможены на физических лиц.

Больше всего по альтернативным схемам в РФ ввезли автомобилей Geely (доля 13,7%), а самой популярной моделью стал кроссовер Geely Monjaro, на который приходится две трети ввоза.

Стоимость модели в Китае в переводе на рубли составляет менее 2 миллионов, а в России за официальные Monjaro просят от 4,5 миллиона рублей. Даже с учетом логистических расходов и таможенной пошлины, которая для физлиц составляет в районе 1,2 миллиона рублей, при ввозе автомобиля «серым» импортом порой удается сэкономить до миллиона.

На втором месте по доле ввоза идет другой китайский бренд — Lixiang (13,2%), который официально на российском рынке не представлен. Следом расположились Toyota (11,5%), BMW (7,3%), Mercedes-Benz (4,3%), а также замкнувшие десятку Jetta, Zeekr, Kia и Hyundai.

По данным аналитика, почти треть (31%) альтернативного импорта приходится на гибриды и около 7% — на электромобили. Большую часть автомобилей по параллельному импорту в 2024 году ввозили из Киргизии, Китая и Белоруссии.

Параллельный импорт — это термин, который применяется к ввозу ограниченного перечня автомобильных марок, ушедших из России: Kia, Hyundai, Toyota и так далее. В случае ввоза автомобилей типа Geely, которые остались в России, или Lixiang, официально не представленных, правильнее использовать термин «альтернативный импорт» или жаргонное словосочетание «серый импорт».

На втором месте по популярности — марка Lixiang. Ее гибриды в России не представлены официально, но популярны среди клиентов, которые до кризиса предпочитали премиум-сегмент.

Тройка лидеров среди именно параллельного импорта — это Toyota, BMW и Mercedes-Benz. Глава агентства «Автостат» Сергей Целиков объяснил их относительную популярность тем, что это три самых сильных, с точки зрения россиян, бренда.

В списке «серого» импорта есть и марка Jetta, статус которой в России не определен. В лидерах серого импорта и Zeekr — самый популярный электромобильный бренд в России. Замыкают рейтинг Kia и Hyundai, которые ввозят в основном из Южной Кореи: марки пользовались высоким спросом и до кризиса, поэтому россияне сохранили к ним остаточный интерес.

В 2024 году в России было реализовано 17 805 новых электрокаров. Этот показатель более чем на четверть (+26,4%) превосходит уровень 2023 года (14 089 шт.) и является рекордным. Об этом сообщает «Автостат».

Эксперты «Автостата» отмечают, что темпы роста российского рынка электромобилей заметно сократились.

В 2023 году их продажи выросли в 4,7 раза (к 2022-му). В связи с этим доля электрокаров в общем объеме реализации новых легковых машин снизилась с 1,3% (в 2023-м) до 1,1% (в 2024-м).

Лидером рынка новых электромобилей в России второй год подряд становится китайский Zeekr, который присутствует здесь неофициально.

В 2024 году было продано 7 623 электрокара этого бренда (рост в 2 раза), что составляет около 43% от общего объема.

Второе и третье места в марочном рейтинге заняли российские «Москвич» (1 796 шт.) и Evolute (1 226 шт.), которые официально представлены на рынке. При этом их доля заметно ниже – 10% и 7% соответственно. У «Москвича» реализация электромобилей выросла в 3,1 раза, а у Evolute – упала на 39%. В ТОП-5 среди марок также попали Volkswagen (1 012 шт.; -49%) и Avatr (690 шт.; рост в 2,3 раза).

В модельном рейтинге тоже первенствует представитель бренда Zeekr – электрокроссовер 001 с результатом 5 028 единиц и долей 28%. Вторую строчку занимает электрокроссовер «Москвич 3е» (1 796 шт.). Кроме них, в первой пятерке присутствуют еще модели Zeekr X (1 407 шт.), Evolute i-PRO (781 шт.) и Zeekr 009 (713 шт.).

Ранее в исследовании, проведенном Глобальным альянсом водителей электромобилей (GEVA) в 18 странах мира, говорилось, что более 90% владельцев электромобилей не планируют больше использовать обычные автомобили.

Как отмечается, 92% владельцев электромобилей намерены и дальше использовать электрокары. И только 1% респондентов пересели бы на автомобиль с бензиновым или дизельным двигателем, а 4% выбрали бы гибридный автомобиль.

Также отмечается, что сообщения о снижении популярности электромобилей сильно преувеличены, так как, популярность электромобилей остается на высоком уровне благодаря тому, что промышленным компаниям удается постепенно снижать расходы на их эксплуатацию, а также экологическим преимуществам этого типа машин.
При этом, инфраструктура зарядки нуждается в дальнейшем совершенствовании, хотя в большинстве стран она продолжает устойчиво расширяться.
Среди главных недостатков электрокаров названы: ограниченная доступность быстрых зарядных устройств, длительный процесс зарядки и частые простои зарядных станций.
Ссылка на первоисточник
наверх