На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

День в истории… Что важного случилось в мире 13 июня

Редакция «ИНФОРМЕРа» напоминает о самых важных событиях, которые произошли 13 июня.
1825
Американский изобретатель Уолтер Хант запатентовал безопасную булавку.


13 июня 1825 года нью-йоркский механик Уолтер Хант запатентовал безопасную булавку. Ему нужно было срочно заплатить долг в 15 долларов, а денег не было. Подумав пару часиков, он сделал эскиз простенькой проволочной застежки. С одного конца у нее была кольцевая пружинка, а с другого пластинчатый замочек («приемничек») для кончика иглы. И тут же продал права на своё изобретение за 400 долларов.
Идея Ханта была не нова, ведь безопасную булавку придумали еще задолго до него. Подобные изделия (т.н. «фибулы») использовались многими древними и средневековыми народами (греками и римлянами, иллирийцами и кельтами, германцами, славянами и другими) как застежки для плащей и других видов одежды. Позднее такие булавки были вытеснены пуговицами.
После своего возрождения в 19 веке безопасная булавка оказалась незаменимой в хозяйстве. Женщины использовали ее в рукоделии, закалывали детям тканевые подгузники, а также прикрепляли к своему белью гигиенические прокладки. В Россию такие булавки, по-видимому, попали не из Америки, а из Англии, поскольку называть их здесь стали «английскими». В 70-ые годы прошлого века безопасная булавка превратилась в один из атрибутов субкультуры панков и стала символом протеста молодежи против традиционных устоев общества. Панки носили булавки не только на одежде, но и стали протыкать ими свои лица и тела. Первым, кто стал использовать их не по назначению, был Ричард Хелл, лидер группы Richard Hell & The Voidoids. Имидж Хелла в дальнейшем оказал влияние на стиль участников панк-группы Sex Pistols, в частности на ее лидера Джонни Роттена, который носил рваную и грязную одежду, зачесывал волосы в беспорядке наверх и украшал себя булавками.
1895

Во Франции завершились первые в мире автомобильные гонки на скорость.


Первые автомобильные гонки, в которых решающим фактором для определения победителя являлась максимальная скорость его машины, прошли с 11 по 13 июня 1895 года по маршруту Париж-Бордо-Париж, длиной около 1200 километров.
Из 46 участников, взявших старт в этих состязаниях, 29 использовали автомобили с бензиновыми двигателями, 15 – с паровым и только 2 – с электрическими. Победителем состязаний стал Эмиль Левассор. Он без сменщика преодолел дистанцию пробега на своей 2-местной машине «Panhard-Levassor» (Панар-Левассор) за 48 часов 47 минут, со средней скоростью – 24,4 км/час. Победа Эмиля Левассора была не случайной.
Этот французский изобретатель, пионер автомобилестроения и спортсмен, вместе с приятелем Рене Панаром владел небольшой фабрикой деревообрабатывающих станков. В 1889 году компаньоны купили у Даймлера лицензию на его 2-цилиндровый мотор, а в 1890 году создали первый собственный образец автомобиля, для которого Левассор нашел оригинальный способ размещения мотора, расположив его спереди вертикально под капотом в виде ящика. Следующий автомобиль, сделанный в 1891 году, выпускался уже серийно и отличался блестящими конструктивными находками и чрезвычайной прочностью. Автомобили фирмы стали участвовать в гонках. К сожалению, в 1897 году Эмиль погиб в автокатастрофе во время гонок Париж-Марсель. В Париже ему поставлен памятник, на постаменте которого высечены слова, сказанные Левассором сразу после окончания гонки Париж-Бордо-Париж: «Это было безумие! Я делал до тридцати километров в час!».
1944

Первое боевое применение немецких «самолетов-снарядов» (крылатых ракет).


Немецкий «самолет-снаряд» (крылатая ракета) «V-1» («Фау-1») была первым боевым беспилотным летательным аппаратом применявшимся во время Второй мировой войны. Её название происходит от немецкого слова «Vergeltungswaffe» («Оружие возмездия»).
Проект этого предмета вооружения был совместной разработкой конструкторов Роберта Луссера (служащего фирмы Fieseler) и Фрица Госслау (работавшего в фирме Argus Motoren). В июле 1941 года плод их труда под первоначальным шифром Fi-103 был одобрен германским Министерством авиации, которое возглавлял ближайший сподвижник Гитлера («нацист №2») рейхсмаршал Герман Геринг. Промышленное производство ракеты началось в конце 1942 года. Первоначальная дальность ее полёта, 250 км, позже была увеличена до 400 км.

13 июня 1944 года, неделю спустя после высадки англо-американских союзников на атлантическом побережье Франции, состоялось первое боевое применение «Фау-1» против Великобритании.
Позднее этими ракетами обстреливали освобождённые англо-американцами города Бельгии и Нидерландов. Несколько самолетов-снарядов было выпущено и по Парижу, откуда гитлеровцев выбили силы Движения Сопротивления еще до подхода союзников по антигитлеровской коалиции. За весь период производства германская военная промышленность выпустила около 30 тысяч «Фау-1». К 29 марта 1945 года около 10000 из них было использовано для обстрелов Англии. К счастью, не все ракеты достигли её территории. Но 2419 снарядов поразили Лондон, принеся потери 6184 человека убитыми и 17 981 ранеными. Около 20% ракет отказали при запуске, 42% были сбиты английской авиацией и зенитками, 7% распались при столкновении с аэростатами воздушного заграждения.
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх