На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

Как не стать жертвой телефонных мошенников

Как не стать жертвой телефонных мошенников
По информации Управления уголовного розыска МВД по Республике Крым, за прошедшие два-три года, в Крыму участились случаи мошенничеств, совершаемых при помощи услуг мобильной связи и интернет-технологий. Об этом сообщает пресс-служба МВД по Республике Крым.
По словам начальника отдела по раскрытию преступлений с использованием информационно-телекоммуникационных технологий Управления уголовного розыска МВД по Республике Крым майора полиции Нариман Бекташ, мошенничества стали в Крыму одними из самых регистрируемых преступлений, и по количеству они почти догнали кражи.
Многие преступные посягательства в отношении крымчан совершены дистанционно из других регионов, часть зарегистрированных преступлений касаются деятельности местных аферистов. Как правило, речь идет об использовании новейших возможностей телекоммуникационных сетей, банковских технологий, либо связаны с удаленным приобретением товара, покупки или аренды недвижимости на территории республики.
Схема совершения такого рода преступлении заключается в том, что злоумышленник, используя, например, мобильный телефон или средства IP-телефонии (голосовая связь через интернет), как актер играет какую-либо роль в зависимости от сложившейся ситуации (работник банка, покупатель, продавец), при этом он выведывает у потерпевшего конфиденциальную информацию: номер банковской карты, номер счёта, cvv-код (цифры, указанные под магнитной лентой с оборотной стороны банковской карты, необходимые для дистанционных операций и не требующих наличие самой карты, например, для совершения покупок в интернете).
Злоумышленник под различными предлогами вынуждает потерпевшего совершать определенные действия со своей банковской картой или с расчётным счетом. В результате – преступник получает доступ к счету потерпевшего и, владея необходимой информацией, при помощи услуг дистанционного обслуживания самостоятельно переводит деньги на свой банковский или виртуальный счет.
В другом случае, введенный в заблуждение потерпевший при помощи уличного терминала или банкомата действует по указаниям злоумышленника, совершает определенные действия в банкомате, при этом неосознанно переводит свои денежные средства на продиктованный ему расчётный счёт.
Например, злоумышленник представляется работником банка и под предлогом блокировки банковской карты вынуждает потерпевшего ввести комбинацию цифр, якобы позволяющих отменить блокировку карты, а по факту являющихся абонентским номером и суммой денежных средств. Предварительно на телефон от имени банка может быть отправлено смс-сообщение о блокировке карты с указанием якобы номера «горячей линии», на который перезванивает владелец карты с целью выяснить причину блокировки. В итоге, потерпевший, будучи введенным в заблуждение, самостоятельно переводит денежные средства на подставной лицевой счёт, с которого денежные средства выводятся на банковский счёт или виртуальный кошелек. Для Крыма характерны также преступления, совершенные под предлогом приобретения товаров. В самых частых случаях злоумышленник выведывает у потерпевшего номер расчетного счета якобы для перевода ему аванса за интересующий товар, за аренду жилья или любое иное приобретение, а в дальнейшем уведомляет о переводе необходимой суммы. Потерпевший, не получив смс-уведомление о переводе ему денег, повторно связывается и фиктивным покупателем и сообщает о проблеме. В дальнейшем мошенник предлагает подойти продавца к терминалу и под его указания провести определенные действия с банковской картой, чтобы завершить финансовую операцию и получить все-таки аванс за товар. Выполняя команды злоумышленника, потерпевший, не осознавая выполняемых действий, переводит деньги на указанный ему счёт. Напоминаем, что сотрудники банка никогда не попросят вас проследовать к банкомату или терминалу для разблокировки или блокировки карты. Свяжитесь с вашим банком, сообщите о случившемся. Заранее запишите контактные телефоны вашего банка. Никому и ни при каких обстоятельствах не называйте данные своей карты, в особенности три цифры на обратной стороне карты и код, который приходит к вам в sms-сообщении.

Сотрудники Управления уголовного розыска МВД по Республике Крым призывают граждан к бдительности. В случае, если Вы стали жертвой мошенников, немедленно сообщайте об этом в полицию. Не секрет, что раскрывать преступления «по горячим следам» всегда легче.
Телефон полиции – 02, с мобильного – 020.
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх