На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Наталия Сорокина
    МИХАИЛ ВЛАДИМИРОВИЧ МИШУСТИН ДОЛЖЕН ОСТАТЬСЯ В СВОЕЙ ДОЛЖНОСТИ ПРЕМЬЕР МИНИСТРА!... МИШУСТИНУ ПОКА НЕТ АЛЬТЕРНАТИВЫ!....«Готовится вся ст...
  • Боцман
    Эта соска уже надоела, что ни год так и обсос, как брали деньги за красивый номер , так и берут. Хороший бизнес и хор...В Госдуме предлож...
  • Алексадр Вовк-Михайлов
    В Турции предупре...

Какие они, круглые корабли Черноморского военного флота (ФОТО)

  После окончания Крымской войны российский военный флот находился в весьма угнетающем состоянии. Сильно ограничена Россия была и в создании новых кораблей из-за Парижского мирного договора. Согласно нему строить военные суда, оснащённые пушками, в большом количестве было нельзя.
Но в то время Россия остро нуждалась в боевых кораблях, способных охранять берег Чёрного моря. И поэтому идею об уникальной броненосце береговой обороны от контр-адмирала Попова приняли на ура. Хоть поначалу идея о круглых кораблях многим и казалась безумной, её успешно воплотили в жизнь. Попову помогло лишь то, что он сумел построить круглую шлюпку и успешно спустить её на воду. 
  Андрей Александрович Попов  
После наглядной демонстрации российское адмиралтейство выделило деньги на строительство нескольких круглых броненосцев. Пробить свой проект адмирал Попов сумел и из-за своей хитрости. 
Его круглые корабли можно было запросто причислить к плавучим крепостям, а не к военным кораблям. Это не нарушало Парижский договор. Поэтому в 1873 году на петербургской верфи приступили к строительству первой «поповки».

Андрей Попов был весьма подкован в инженерном деле. Поэтому чертежи своих кораблей он разрабатывал сам. Но вместе с этим у него был целый штат помощников, осуществлявших расчёты. После окончательного утверждения плана первого круглого броненосца «Новгород» его строительство начали в Петербурге. Согласно чертежам корабль имел круглую форму и практически плоское дно. Достичь круглой формы удалось благодаря необычному расположению поперечных и продольных рёбер жесткости. Круглый броненосец имел небольшую осадку и был довольно устойчив. Впрочем, конструкция корабля вносила свои коррективы в жизнь его команды.


Жилые помещения для команды корабля пришлось расположить на носу палубы. Там люди становились достаточно уязвимы при обстреле. Всё дело было в том, что расположить каюты под палубой было нельзя. Подпалубное пространство было выделено для машинного отделения и котельных. А на палубе главное место в центре занимала поворотная оружейная башня. Она состояла из двух 280-миллиметровых нарезных орудий. Наводка и выстрелы из пушек могли осуществляться не одновременно. А в движение «поповка» приводилась шестью мощными винтами. 
Однако, несмотря на передовые технологии и мощное оснащение, было построено лишь два круглых броненосца — «Новгород» и «Киев». Что же случилось?
При первом же испытании броненосца «Новгород» были выявлены существенные недостатки. В частности, скорость, несмотря на мощные паровые двигатели, составляла всего 6 узлов. А для того, чтобы достичь этой скорости уходило целых две тонны угля в час. При этом даже небольшие волны негативно сказывались на состоянии корабля. Вода, захлёстывая палубу, просачивалась в подпалубные помещения. Сам адмирал Попов заявил, что эти недоработки его круглого судна можно быстро исправить. 
Так «Новгород» оказался на севастопольских верфях. Вскоре компанию ему составил второй круглый корабль черноморского флота — «Киев», названый позднее «Вице-адмирал Попов».

Но даже существенные недостатки, выявленные после испытаний, не помешали «поповках» быть использованными для обороны берега Чёрного моря в 1877. В активные бои они не вступали. Лишь единожды из их орудий выстрелили по турецким кораблям, заплывшим в российские воды. Причиной такой пассивности послужило низкая скорость круглых броненосцев Попова. Они не могли догнать вражеские корабли, но зато успешно прикрывали береговые силы. Вплоть до начала XX века круглые корабли Попова несли свою вахту в Чёрном море. Но в 1903 году их вычеркнули из реестра военного морского флота, а в 1911 продали на металлолом.
Мнение авторов и спикеров может не совпадать с позицией редакции. Позиция редакции может быть озвучена только главным редактором или, в крайнем случае, лицом, которое главный редактор уполномочил специально и публично.
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх