На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Ирина Галивец
    Опять будем содержать ленивых абхазов?Россия начала пос...
  • Боцман
    Здоровья и сил АксёновуВ Крыму стали бол...
  • Стефания Новак
    Как же так, что такие люди как генерал-лейтенант его жилье - почему в открытом доступе? Почему таких людей не охраняю...«Несколько гипоте...

Россияне и автотуризм: куда едем и зачем едем?

Россияне и автотуризм: куда едем и зачем едем?32% россиян совершали туристические поездки по стране на своем или арендованном автомобиле в течение последнего года. Об этом сообщает пресс-служба ВЦИОМ со ссылкой на проведенное исследование.
В подавляющем большинстве случаев это были мини-поездки продолжительностью не больше недели (81% от числа автопутешественников): около половины ездили на один-три дня (51%), еще 30% на четыре-семь дней.
Оставшиеся 19% отважились на более длительные поездки. Что касается дальности поездок, то 45% наслаждались красотами России в радиусе 500 км от дома (45%), преодолевали эту дистанцию более половины опрошенных, имеющих опыт автопутешествий (55%).
Типичный россиянин, имеющий недавний опыт путешествий на автомобиле: скорее мужчина (39%), 25-44 лет (25-34 лет – 44%, 35-44 лет – 45%), с высшим или неоконченным высшим образованием (41%) и хорошим материальным положением (43%), проживающий в одной из столиц или городе-миллионнике (40% и 43% соответственно) и работающий в коммерческой организации (43%).

Наряду с Центральным и Северо-Западным федеральными округами (38% и 31% соответственно) числом автотуристов может похвастаться Южный ФО (38%), что, вероятно, обусловлено близостью морских курортов.

Интерес к автотуризму декларирует каждый второй россиянин («не ездил, но хотел бы» - 48%), что косвенно свидетельствует о высоком потенциале подобного формата путешествий в нашей стране. У каждого пятого опрошенного отсутствует не только опыт такого отдыха, но и желание его приобрести (20%).
О желании отправиться в туристическую поездку на авто чаще говорят женщины (не ездили, но хотели бы - 52%), россияне 45-59 лет (53%), со средним специальным образованием (54%) и плохим материальным положением (60%), а также жители сельской местности (55%)
Россияне, имеющие опыт автопутешествий и проявляющие к ним интерес (доля группы – 80%), в большинстве своем готовы на дальние путешествия на автомобиле – на 501 км и больше (78%). Средняя желаемая дальность туристических поездок на автомобиле вдвое превышает дальность уже совершенных поездок - 2,2 тыс. км vs. 1,06 тыс. км.
На дальние путешествия на машине чаще готовы отважиться мужчины (2,76 vs. 1,66 тыс. км среди женщин), 35-59-летние (35-44 лет - 2,49 тыс. км., 45-59 лет – 2,57 тыс. км) и жители городов с населением 500-950 тыс. человек (3,04 тыс. км). Имеет значение и предшествующий опыт: россияне, которые уже ездили на машине по туристическим местам, в среднем называют более высокие значения в сравнении с теми, кто только декларирует к ним интерес (2,54 vs. 1,97 тыс. км).
В тройку наиболее предпочтительных туристических направлений вошли Южный, Северо-Западный и Сибирский федеральные округа (29%, 23% и 21% от числа реальных и потенциальных автопутешественников).

В частности, чаще всего этим летом опрошенные хотели бы отправиться на автомобиле в Краснодарский край (16%), в Республику Алтай/Алтайский край (14%), в Крым (10%) и в Санкт-Петербург (9%).

Жители Центрального федерального округа чаще других хотели бы отправиться в соседний Северо-Западный федеральный округ (32%), жители Северо-Кавказского ФО – в Южный (38%), а уральцы навестить Сибирь (30%).
Наибольшую «оседлость» демонстрируют жители Сибирского и Приволжского федеральных округов, которые чаще других отдали бы предпочтение поездке внутри своего региона (49% и 28% соответственно).
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх