На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Анастасия Гончарова
    Аксенов вообще умница!Процветания и благополучия крымчанам и  нашему Крыму!!!🇷🇺🇷🇺🇷🇺🇷🇺🇷🇺🇷🇺🇷🇺🇷🇺🇷🇺🇷🇺...«Мигранты под зап...
  • Ольга Есикова
    Вот уж заняться нечемВ России появится...
  • Traveller
    Считаю, что после таких слов весь этот верблюд-фильм на заседания БРИКС пускать ни в коем случае нельзя.Казахстан не види...

В ООН заявили о геополитических рисках для морской торговли

Рост геополитической напряжённости может помешать прогнозируемому на ближайшие годы росту морской торговли. Об этом говорится в опубликованном в Женеве докладе Конференции ООН по торговле и развитию (UNCTAD).
Как отмечается, по итогам этого года, объем морской торговли увеличится на 2%, а объем морских контейнерных перевозок на 3,5%, а вв 2025 - 2029 годах общий объем морской торговли будет расти в среднем на 2,4% в год, контейнерная торговля - на 2,7%.
Хотя перспективы морской торговли остаются позитивными, они зависят от того, как «продолжат развиваться некоторые негативные риски, включая войну на Украине, усиление геополитической напряженности и экономической неопределенности».
При этом,ю, геополитическая напряженность может спровоцировать потрясения на мировых сырьевых рынках. В таком случае маршруты транспортировки нефти и зерна по Суэцкому каналу, Красному и Черному морям могут пострадать, что приведет к потенциальному скачку цен на энергоносители и продовольствие.

Технологические цепочки поставок чипов и полупроводников в Восточной Азии уязвимы к эскалации напряженности, а «события в Черном море заставили Египет закупать зерно в Бразилии или в США вместо Украины», тогда как поставки нефти из России «были направлены в Китай и Индию, а не в Европу».

Ключевые маршруты доставки товаров столкнулись со значительными перебоями, что привело к задержкам и увеличению затрат. Трафик через Панамский и Суэцкий каналы - важнейшие артерии мировой торговли - к середине года упал более чем на 50% по сравнению с пиковыми значениями, что было вызвано низким уровнем воды в Панамском канале и вспышкой конфликта в регионе Красного моря, затронувшего Суэцкий канал.
Перенаправление грузов на маршрут вокруг мыса Доброй Надежды (южная оконечность Африки) резко выросло, что помогает поддерживать поток товаров, но значительно увеличивает затраты, задержки и выбросы углекислого газа.
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх