В последнее время число жалоб в Центробанк РФ от граждан, фактически отключенных от банковского обслуживания из-за попадания в базу подозрительных операций, резко выросло. Об этом сообщают «Известия».
Пик таких обращений пришелся на июль-август после вступления в силу закона о приостановлении переводов.
«На долю всех жалоб о блокировке банковских счетов приходится 28% в категории «Мошенничество». По итогам девяти месяцев 2024 года около 5,7 тысячи клиентов обратились с просьбой убрать их данные из базы. В прошлом году таких обращений было всего 2,9 тысячи (вдвое меньше)», — отметили в Центробанке РФ.
Также сообщается, что в большинстве случаев обратившиеся для исключения из базы данных получают отказ в восстановлении доступа к счетам.
Вступивший в силу летом закон обязывает финансовые организации приостановить на два дня переводы граждан, если возникают малейшие подозрения. При этом счета, на которые должны были поступить средства, данные владельца заносятся в специальную базу Центробанка.
Свежие комментарии