На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Рустик Рыксиев
    А защитить Крым, слабо? Проще запретить, на это и деньги тратить не надо.В Госдуме предлож...
  • Иван Иванов
    А мы так любим Куев и его братское население, которое,дай ему волю, на ремни бы порезал всех русских.Так они и Москву...В администрации З...
  • Olga Chuhutina
    Когда мы будем уничтожать  ублюдочных  хохлов. ? Может  хватит  строить из себя порядочных. Достало все.Губернатор Севаст...

«Будем идти до конца». Этого ждут российские автомобилисты, особенно из южных регионов

Соавтор документа, глава Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов сообщил «Парламентской газете» о том, что в случае отклонения законопроекта о смягчении требований к тонировке стекол автомобилей фракция ЛДПР планирует вносить такую инициативу повторно.
В статье 12. 5 Кодекса об административных правонарушениях установлено, что все стекла машины должны пропускать как минимум 70 % света. В ином случае водителю придется заплатить административный штраф в размере 500 рублей.

Законопроект, внесенный группой депутатов ЛДПР и сенатором Еленой Афанасьевой, предусматривает изменения в КоАП. Парламентарии сочли существующие правила слишком жесткими и предложили снизить минимальный порог светопропускания передних боковых стекол до 35 %.

Авторы инициативы отметили, что тонирование стекол машины разрешено во многих странах, так как защищает водителя от прямых солнечных лучей, снижает температуру в салоне и положительно сказывается на безопасности дорожного движения.
Комитет Госдумы по госстроительству и законодательству не поддержал законопроект. В ближайшее время его будут рассматривать в первом чтении на пленарном заседании. Если парламентское большинство выступит против инициативы, фракция ЛДПР планирует вносить проект закона повторно.
«Будем идти до конца. Этого ждут автомобилисты, особенно из южных регионов», — отметил Ярослав Нилов.
По его словам, что смягчить норму тонировки предлагают исключительно для передних боковых стекол автомобиля.
Стоит отметить, что в 2024 году автомобилистам придется привыкнуть к нескольким важным изменениям и нововведениям в сфере дорожного движения.
Так, например, в Госдуму внеаен законопроект о штрафах за опасное вождение. Соответствующие поправки опубликованы в электронной базе палаты 10 июня.
Авторами инициативы выступили депутаты фракции ЛДПР и член Комитета Совфеда по международным делам Елена Афанасьева. В 2016-м в Правилах дорожного движения появилась отдельная статья «опасное вождение» — на дорогах запретили действия, которые создают аварийные ситуации. Но наказания за это не установили, хотя сделать это предлагали неоднократно.

Так, речь идет о штрафе в размере от 3 тыс. до 5 тыс. рублей, а за повторное совершение правонарушения законопроектом предусмотрено лишение прав на срок от 1 до 3 месяцев.

«В социальных сетях часто размещаются видео, на которых водители дорогих иномарок демонстрируют свою опасную езду, вседозволенность и наплевательское отношение к участникам дорожного движения, а также к налагаемым на них административным штрафам, что свидетельствует, что такое вождение совершается умышленно», — говорится в пояснительной записке.
По вине таких водителей совершается до 80% дорожно-транспортных происшествий, уверены авторы инициативы.
К опасным действиям относятся: невыполнение при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроение при интенсивном движении, когда все полосы заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия, несоблюдение безопасной дистанции до движущегося впереди авто. Кроме того, опасным считается несоблюдение бокового интервала, резкое торможение, если оно не требуется для предотвращения ДТП, препятствование обгону.
Без мигающего зеленого сигнала светофора
Пропускать привычную мигающую зеленую фазу светофоры в Москве начали в конце 2023 года: такой светофор появился в Зеленограде. В 2024 году нововведение начали использовать при организации дорожного движения в других городах: к ним присоединились Южно-Сахалинск и Владивосток.
Это сделано для того, чтобы водители не ускорялись, стремясь проскочить на «мигающий», а замедляли скорость при приближении к перекрестку. Окончательные выводы об эффективности изменения планируется сделать через год после начала эксперимента.
Изменение работы желтого сигнала светофора

Желтый свет светофора предупреждает о смене сигналов и запрещает движение автомобилистов. Водитель должен остановиться перед стоп-линией, светофором или пересекаемой проезжей частью. Если нарушение зафиксирует камера или инспектор, автомобилисту назначат штраф — 1000 ₽. При повторном нарушении в течение года, штраф вырастет до 5000 ₽, по решению суда возможно лишение водительских прав на 4-6 месяцев.

Предлагается увеличить продолжительность желтого сигнала светофора с трех до четырех-шести секунд в зависимости от условий дороги, чтобы дать автомобилям больше времени для безопасной остановки. Это потребует корректировки ГОСТов и ПДД.

Новые светофоры с подсветкой

Новый светофор с контурной подсветкой по периметру, который начали тестировать в Москве. Они способны увеличить безопасность на дорогах и сократить количество ДТП.

Штраф за непропуск пешеходов у трамвая

С 1 марта 2023 года в ПДД появился новый штраф за непропуск пассажиров трамвая в размере 1500 рублей, который в течение 20 дней можно оплатить со скидкой 50 процентов. Согласно изменениям правил, теперь водители обязаны остановиться, если к остановке подъехал трамвай и к нему или от него идут люди. При этом на общественном транспорте должно светиться табло «Внимание, пассажир!».

Техосмотр подорожает
С 1 января 2024 года проиндексированы тарифы на прохождение техосмотра. Если в 2023 году за легковой автомобиль брали не менее 913 рублей, то в 2024-м минимальную планку подняли до 1187 рублей.
ОСАГО будет дороже
В 2024 году страховка ОСАГО подорожала, но существенная прибавка произойдет только при условии, если будет расширен тарифный коридор.
Уже с 19 декабря 2023 года в силу вступили новые справочники средней стоимости запчастей, материалов и нормо-часа работ, по которым рассчитываются выплаты по ОСАГО. В обновленной версии цены выросли на 9,8%.
Но самое большое влияние на ситуацию оказывает снижение продаж автомобилей из-за подорожания кредитов. Логично предположить, что сборы премии по ОСАГО будут плавно расти как минимум до второй половины 2024 года, считают аналитики.

Транспортный налог на угнанный автомобиль

Исчисление транспортного налога прекращается с начала розыска автомобиля до его возврата владельцу по заявлению. Кроме того, налогоплательщик вправе представить подтверждающие документы. Подать их можно через МФЦ. Если такое заявление и документы не предоставить, то исчисление налога прекращается на основании сведений, полученных налоговой от МВД России.

С 1 апреля водителям не до смеха
С 1 апреля 2024 года в России вступили в силу поправки к федеральному закону «О безопасности дорожного движения». Некоторые категории водителей с иностранными правами и правами международного образца должны в обязательном порядке получить российские водительские удостоверения.

В управлении Госавтоинспекции УМВД по Севастополю рассказали о том, как заменить украинские водительские права на российские.

Гражданам России, иностранным гражданам и лицам без гражданства, постоянно проживавшим на территории новых регионов на день принятия в РФ или ранее проживавших и выехавших из них в РФ, зарегистрированных на данных территориях на указанную дату, до 1 января 2026 года выдача российских водительских удостоверений производится без сдачи экзаменов, без медицинского освидетельствования водителей транспортных средств и взимания государственной пошлины на основании:
- паспорта гражданина Российской Федерации или вида на жительство в Российской Федерации;
- документов, подтверждающих постоянное проживание на территории новых субъектов Российской Федерации;
- водительского удостоверения, выданного компетентными органами Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики или уполномоченными органами Запорожской области и Херсонской области, а в случае отсутствия указанного удостоверения - документов, подтверждающих его получение.
В случае, если владельцем украинского водительского удостоверения являются граждане Украины или лица без гражданства, имеющие разрешение на временное проживание, вид на жительство, удостоверение беженца, свидетельство о предоставлении временного убежища или свидетельство участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом (предъявляется паспорт гражданина Украины или соответствующие документы), а также граждане РФ, приобретшие гражданство РФ в статусе гражданина Украины (предъявляется паспорт гражданина России и по возможности документ, подтверждающий гражданство Украины до получения гражданства России), выдача российского национального водительского удостоверения осуществляется в порядке, предусмотренном Правилами выдачи водительских удостоверений без сдачи экзаменов и без взимания государственной пошлины.
Кроме документов, удостоверяющих личность, необходимо также предъявить:
- украинское национальное водительское удостоверение;
- медицинское заключение о наличии (об отсутствии) у водителей транспортных средств медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами.
Данный порядок замены украинских водительских удостоверений применяется также для жителей города Севастополя и Республики Крым, приобретших гражданство России в статусе гражданина Украины. В обоих случаях украинское национальное водительское удостоверение изыматься не будет.
ГИБДД напоминает, что в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.03.2022 г. № 353, срок действия российских национальных водительских удостоверений, который истек или истекает в период с 01.01.2022 г. по 31.12.2023 г. продлевается на 3 года.
Согласно изменениям в ФЗ «О безопасности дорожного движения», с 1 апреля часть водительских прав перестанет быть действительными.
Среди них:
- иностранные национальные и международные водительские удостоверения. Они утратят силу только после того, как пройдет год с получения вида на жительство или гражданства в России;
- иностранные права, которые гражданин России получил за границей. Такие удостоверения также утратят силу только спустя год после того, как человек после получения впервые въехал на территорию РФ.
До 1 апреля поправки не действовали, поэтому срок в один год не будет считаться. 365 дней будут отсчитываться только после наступления весны 2024 года. Если человек сдал на права в Турции, Испании и в любой другой стране, а 1 июля решил вернуться в Россию, то для пересдачи у него есть целый год. То же самое касается и иностранцев в РФ.

Это касается тех, кто получил вид на жительство или гражданство РФ, — они обязаны сменить права в течение года после признания их гражданами или выдачи ВНЖ. Также изменения затронут и граждан России, если они въехали на территорию страны впервые с момента получения иностранных прав. Им на замену документа также дается год.

Закон будет работать следующим образом. Если человек стал гражданином РФ в марте 2024 года, то на получение российского водительского удостоверения у него есть 11 месяцев. В случае если гражданство получено в марте 2023 года, права придется менять сразу после вступления в силу поправок.

Есть исключение — водительское удостоверение, выданное в Белоруссии. Ни гражданам республики с видом на жительство в РФ, ни россиянам, получившим такие права, документ менять не нужно.

Нововведения не позволят водителям с гражданством России уклоняться от обязательного медицинского осмотра, который должны проходить автомобилисты раз в 10 лет, так как их иностранные права, обычно выдающиеся бессрочно, через год станут недействительны.

Кроме того, это поможет решить проблему с «гастролерами». Так называют водителей, которые, лишившись прав в РФ, возвращаются на Родину, восстанавливают документ там и снова пересекают российскую границу. С апреля 2024 года воспользоваться такой схемой станет невозможно.

Процесс получения российского водительского удостоверения на основании иностранного будет зависеть от категории. Для управления мопедом (M), мотоциклом (A) и легковым автомобилем (B) нужно сдать экзамен по теории ПДД, пройти медосмотр и получить справку по форме 003-В/у. Сдавать «город», то есть практическую часть экзамена, не потребуется.

Чтобы водить грузовик (С), автобус (D), фуру (CE) и сочлененный автобус (DE), потребуется больше усилий. Необходимо пройти обучение в автошколе, сдать теоретический и практический экзамены по вождению и получить медсправку.

Для сотрудников диппредставительств, консульских учреждений и членов их семей всё проще. Им не потребуется сдавать экзамены, проходить обучение в автошколе и медосмотр, если они захотят обменять иностранные права на российские.

Медицинский осмотр включает в себя обследование у нескольких специалистов: психиатра, нарколога, офтальмолога и терапевта. В некоторых случаях назначается дополнительное обследование у невролога. После этого водителю выдадут справку, которую он должен предъявить при получении прав.

Если за отведенный срок автомобилист не получит российское водительское удостоверение, он потеряет право управлять транспортным средством. Наказание за нарушение — штраф в размере 5–15 тыс. рублей и отстранение от управления автомобилем до восстановления прав.

Нетрезвый водитель без прав также может быть арестован на 10–15 суток или оштрафован на 30 тыс. рублей. При этом в течение полутора-двух лет после нарушения автомобилист не сможет сдать экзамен в ГИБДД

При этом сотрудник ГИБДД легко может установить, есть ли у водителя российское гражданство или вид на жительство, так как при проверке вместе с водительским удостоверением предоставляется паспорт. Все сведения есть в базе МВД, в том числе и дата получения прав.

Выпил — больше не сел за руль

Водители, лишенные прав за вождение в нетрезвом виде, с 1 апреля не смогут временно сдавать экзамен на получение нового водительского удостоверения.

Согласно закону, водителям, подвергнутым административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения, а также за невыполнение требования о прохождении медосвидетельствования на состояние опьянения запрещено сдавать экзамен и получать водительское удостоверение.

В соответствии с КоАП РФ лицо считается подвергнутым административному наказанию со дня вступления в силу постановления о его назначении и в течение года после окончания исполнения такого постановления. Таким образом, согласно новым нормам, в течение этого срока такие граждане не смогут сдавать на водительские права и получать их.

Кроме того, документ запрещает допускать к экзаменам на право управления транспортом тех, кто был лишен водительских прав или лишен права заниматься деятельностью, непосредственно связанной с управлением транспортом.

Единые требования к размещению комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД

С 1 сентября 2024 года вступают в силу поправки в законы, которые устанавливают единые требования к размещению комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД. Камеры можно будет устанавливать на аварийно опасных участках дорог, на участках с дорожными работами, на выделенных полосах для общественного транспорта, а также на пешеходных переходах и перекрестках.

Правила размещения камер за городом и в черте населенных пунктов также будут урегулированы.

Страховой полис для владельцев такси

Центробанк РФ предлагает ввести в России вариант тарифного коридора по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчиков (ОСГОП) для пассажирских такси. Соответствующий проект приказа уже размещен на сайте Центробанка РФ.
Таким образом, в случае утверждения приказа, минимальная стоимость полиса ОСГОП для такси составит 1,3 тыс. рублей в год, максимальная — 5,4 тыс. рублей.
Согласно законодательным изменениям, с 1 сентября 2024 года таксисты будут обязаны страховать свою ответственность за возможное причинение вреда жизни, здоровью или имуществу пассажиров, как это делают сегодня остальные перевозчики (кроме метрополитена). Страховщики в пределах установленного Центробанка РФ коридора будут определять базовый тариф для расчета стоимости полиса ОСГОП для каждого конкретного страхователя в зависимости от его индивидуального риск-профиля.
«Введение для такси такого обязательного вида страхования повышает финансовую защищенность пассажиров: выплата за причинение вреда здоровью при перевозке будет начисляться в пределах лимита в 2 млн рублей», – отметили в Центробанке РФ.
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх