«Уважаемые работники культуры!
Обращаются к вам представители общественности города-героя Севастополь, неравнодушные к его культурной жизни и противозаконным действиям людей, на которых возложены обязанности по управлению такой важной для всех отраслью как культура.
Когда мы присоединились к России, были уверены, что в Севастополе будут работать лучшие российские кадры.
Культурная общественность больше не может молчать и обращается к вам с просьбой объективно и всесторонне разобраться с изложенным.
Некая сотрудница Главного управления культуры приехала в Севастополь в 2016 году из города Новосибирск, где большую часть времени была рядовым специалистом в бухгалтерии местной администрации.
В 2016 году она устраивается на работу в Главное управление культуры города Севастополя и становится начальником экономического отдела. Ее стараниями в 2017 году экономический отдел Главного управления культуры становится Управлением финансово-экономической деятельности, целевых программ и контроля Главного управления культуры.
При этом в ее управлении она раздувает свой штат сотрудников, он составляет такое же количество человек, как и в профильном Управлении культурной политики и развития искусства, на котором лежит основная нагрузка, в то время как каждое учреждение культуры имеет свою бухгалтерию и экономистов и занимается своей экономической деятельностью самостоятельно.
Приход в ГУК можно считать переломным в самом жутком смысле этого слова. Идут гонения на тех, кто отказывается с ней «сотрудничать», участвовать в стройке и закупках под ее руководством. Тех, кто не позволяет ей делать, что она хочет с закупками и ремонтами, она лишает финансирования по потребностям учреждений.
При выполнении госпрограммы по развитию культуры города Севастополя в 2016 году ею были заключены контракты с подрядчиком на выполнение работ по капитальному ремонту здания центра на общую стоимость работ по контрактам 12,9 миллиона рублей.
Однако, в нарушение условий контрактов, работы на сумму свыше 5 миллионов рублей подрядчиком не были выполнены, а именно: капитальный ремонт системы отопления, замена окон и дверей, электромонтажные работы, а также работы по ремонту крыльца помещения учреждения культуры.
Поговаривают, что она подписала представленные подрядчиком заведомо подложные справки о стоимости выполненных работ, акты выполненных работ, а также счета на оплату. На основании данных документов фирме в полном объеме перечислены бюджетные денежные средства, в том числе за фактически невыполненные работы.
Было возбуждено уголовное дело, и никто не был наказан, культурная дама до сих пор работает, как ни в чем не бывало, а кто вернет городу деньги?
Есть механизм, как, возможно, сотрудника Главного управления культуры наживается на стройке. Прежде всего определяется лояльный руководитель учреждения культуры (нелояльных осталось человека 2-3 – тех, кто реально понимает эту коррупционную схему и готов постоять за себя, осознает, что это уголовщина и не хочет наносить урон городу и культуре).
При этом чиновница практически не ставит свои подписи на важных документах, в т.ч. финансовых, подставляя таким образом других лиц. Это явная коррупция при размещении госзаказа – сговор между заказчиком и участниками заказа.
Все эти злоупотребления ведут к нарушению закона о госзакупках, ведь закон о госзакупках ставит во главу угла конкуренцию и экономию бюджетных средств.
Что касается заработка на поставках оборудования в учреждениях культуры.
Чиновница активно заявляется в различные программы по поддержке государством сферы культуры, в которых идет речь о закупке оборудования, и в те учреждения, через которые можно получить откат.
Отдельно хочется сказать по ремонту Летней эстрады на Приморском бульваре, называемой в народе «Ракушка».
Для ведения стройки «Ракушку» передают от Центра народного творчества Андреевскому Дворцу культуры.
Центр народного творчества, который раньше был Агентством культуры и искусств, всегда находился на Ракушке, потому что его в обязанности учреждения входит проведение массовых мероприятий на Нахимова т.д.
В этом здании ЦНТ хранил часть оборудования, которое использовалось при проведении массовых мероприятий, тогда как ДК Андреевский находится на краю Севастополя и рассчитан только на то, чтобы заниматься клубной деятельностью в селе Андреевка, как и прочие ДК с аналогичной деятельностью.
Такая смена учреждения по ремонту «Ракушки» связана выгодна определённой чиновница из Главного управления культуры.
Ведь стоимость ремонта «Ракушки» - 91, 9 млн. руб., в долларах – почти 1,5 миллиона. Каждый севастополец понимает несоразмерность площади «Ракушки» и выделенных на нее средств. Новый клуб, построенный в селе с нуля, может стоить около 80 млн. рублей.
Таким образом, идет и перерасход государственных средств. Получается, что дополнительно тратится госресурс на то, чтобы обеспечить рабочими местами определённых лиц.
Плюс транспортные расходы, которые тратятся на преодоление расстояния от Андреевки до центра Севастополя, если курировать обе стройки. А если делать дело качественно, то невозможно хорошо выполнить работу сразу по двум объектам. Именно поэтому на директора учреждения культуры в селе идут постоянные жалобы от местных жителей и властей, что он не уделяет внимания стройке в Андреевке, там постоянные проблемы.
Помимо Ракушки активно реконструируют сам ДК Андреевский. Госслужащая включила его в приоритетные объекты, на которые выделены деньги на ближайший период в госпрограмме «Развитие культуры и туризма».
Дополнительно выделено 2 миллиона рублей на ведение общей базы по учреждениям культуры. И все это без объективной потребности в этой базе. Эта база должна быть электронной, но уже сейчас директор дома культуры в селе собирает печатные материалы с учреждений, чтобы потом отчитаться за работу, которая, по сути, уже проделана другими учреждениями, напечатана на их бумаге.
Таким образом, деньги выделены на создание электронной базы и сбора информации в электронном виде, а на деле идет сбор печатной информации и вся нагрузка с еще большими объемами возложена на учреждения культуры. Возможно, эти деньги, как и в других случаях, будут распилены между известными участниками.
Данный коллектив превратился из просто творческого танцевального коллектива в целое государственное бюджетное учреждение с огромным штатом сотрудников и серьезным финансированием, тогда как другим творческим коллективам, стоящим на балансе учреждений, оплачивается зарплата только 2-3 руководящих ставок.
В дополнение ко всему чиновница, используя свое служебное положение, сопровождает коллектив с танцующей в нем дочкой на некоторые гастроли. Так было в этом году – ездила в город Сочи, используя государственные средства в личных целях.
Отдельно хочется сказать о средствах, выделенных правительством Москвы на сферу культуры Севастополя.
В список объектов, на капремонт которых выделяются московские деньги, попали только те объекты, которые чиновница может контролировать.
Основной механизм «зарабатывания» на мероприятиях.
Заключается договор или контракт, в котором прописывается звуковое, световое оборудование и др. в количестве штук. То есть формально – если проверять используемое на мероприятии оборудование визуально, просто осмотром, то можно просчитать количество установленного оборудования, однако часть из этого оборудования будет пустышками, то есть вместо колонок будут просто коробки, расширение светодиодных экранов будет с гораздо меньшим количеством пикселей, чем указано в договоре, вместо работающих фонарей неработающие и так далее. А за аренду всей аппаратуры будет производиться оплата по контракту.
Таким образом, на практике получается, что на мероприятии можно заработать от 30 до 70 процентов от общей суммы контракта. И тогда, получается, что с учетом количества средств, выделенных правительством Москвы, - 100 миллионов рублей при проведении «Оперы в Херсонесе» было «заработано» некими лицами от 30 до 70 миллионов рублей.
Сейчас это практически невозможно доказать, так как мероприятие уже проведено. Нарушение можно зафиксировать только в момент проведения мероприятия. А ведь «Опера в Херсонесе» – не единственное мероприятие, которое относится к крупным и проходит через направление «туризм», их проходит десятки.
При этом при всем сотрудница Главного управления культуры старается нигде не оставить следов, ставит свои подписи на финансовых документах в исключительных случаях.
Может быть, поэтому она до сих пор остается на своем месте, даже несмотря на результаты плановой выездной проверки законности и эффективности деятельности Главного управления культуры в части формирования и контроля исполнения госзадания, проведенной еще в 2017 году Главным контрольным управлением города Севастополя.
Проверкой было установлено:
- в нарушение требований ст.34 Бюджетного кодекса Российской Федерации не обеспечена эффективность использования бюджетных средств;
- в нарушение требований ст.158 Бюджетного кодекса Российской Федерации не обеспечена результативность использования бюджетных средств, планирование соответствующих расходов бюджета;
- не осуществлены полномочия главного распорядителя, в части распределения бюджетных ассигнований по подведомственным получателям бюджетных средств надлежащим образом, соблюдения получателями субсидий, имеющих целевое назначение, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
- в нарушение Постановления № 07-ПП произведены расчеты стоимости работ по созданию спектаклей без финансово-экономического обоснования; увеличены бюджетные ассигнования на выполнение государственного задания без увязки с объемами и качеством услуг, оказываемых учреждениями, что привело к необоснованному финансовому обеспечению государственного задания на сумму 95 458 830, 76 руб., в том числе вследствие:
- завышения нормативных затрат на сумму 32 934 756, 47 руб;
- невыполнения объема услуг в 2016 году на сумму 32 934 756,47 руб.;
- завышения показателя объема выполненных услуг на 2017 год на сумму 19 694 152, 12 руб.;
- необоснованного выделения в 2016 году бюджетных средств на оплату труда на сумму 11 594 316,64 руб.;
- завышения объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в 2017 году на сумму 18 465 318,18 руб.;
- в нарушение Закона № 7-ФЗ не осуществлялся контроль за имуществом подведомственных учреждений;
- не осуществлялся контроль за достоверностью информации, используемой для расчета тарифов на оказание подведомственными учреждениями платных услуг и другие нарушения.
По итогам проверка показала:
Главное управление не обеспечило планирование и выполнение государственного задания подведомственными учреждениями. Учреждения финансировались Главным управлением по всем фактическим расходам, без учета нормативов затрат, поступления доходов от оказания платных услуг, сверх объемов фактически выполненных услуг (работ), сверх установленной предельной штатной численности работников учреждений культуры, что привело к неэффективным расходам бюджета города Севастополя в 2016 году в сумме 45,4 млн. руб.
Городу был причинен ущерб в таком размере, а чиновница не понесла никакого, даже формального, наказания!
По её словам, деньги на это у нее появились после продажи своей двухкомнатной квартиры в Сибири. Спустя три года работы приобрела участок в селе Андреевка и заложила фундамент под дом.
Доход, который она задекларировала в 2018 году, составил 3 547 298,8 руб. Причем в поданных сведениях обозначена еще одна квартира 31 кв. м. И все эти приобретения на доходы с учетом средней заработной платы по ее должности около 50 тыс.руб. в месяц. То есть задекларированный доход в 6 раз превышает реальный доход государственного служащего на аналогичной должности.
При этом у неё двое детей, один из которых является несовершеннолетним, и нет мужа, который приносил бы дополнительный доход для семьи.
Когда концерт на площади был отменен руководством города, так как репертуар не соответствует детскому празднику, было принято решение провести и организовал его в ДОФе, подключив к этому нового замгубернатора.
Концерт был настолько не интересен даже для молодежи, что они пытались уйти и откровенно спали на рядах. И как могут люди культуры не понимать этого? Как можно так относиться к севастопольцам, своим согражданам, не понимать, что открытие елки это, прежде всего, семейный праздник, праздник для детей, приглашать абсолютно неинтересную непопулярную группу. И при этом тратить из бюджета города такие деньги.
Как можно будучи севастопольцами так грабить своих же?
28 декабря открывался парк «Учкуевка» с проведением концертной программы. Для этого управлением культуры была поставлена сцена, тогда как в парке уже есть готовая красивая сценическая площадка наподобие Ракушки, которая и предназначена для таких мероприятий.
Но выгоднее было заказать сцену, это ведь деньги и за монтаж, и демонтаж и так далее, которые он может положить себе в карман. И это опять средства из нашего городского бюджета.
Помогите нам, пожалуйста, разобраться с этой несправедливостью. С этим наглым и хамским отношением к городу-герою Севастополь, с этим позором, когда позорят целое государство – Российскую Федерацию.
Действия определённых лиц способствуют неправомерному расходованию государственных средств, порождают недоверие со стороны граждан к государственным органам власти и подрывают нравственные устои нашего общества.
Уважаемые севастопольцы, давайте объединимся против воровства, не позволим грабить наш любимый город Севастополь, давайте отстоим наш город, не дадим ограбить нас и наших детей».
Свежие комментарии