С сентября отмечается рост стоимости подсолнечного масла в российских магазинах. Об этом рассказала агентству «Прайм» профессор базовой кафедры финансового контроля, анализа и аудита Главного контрольного управления города Москвы РЭУ им. Г.В. Плеханова Наталья Проданова.
По ее словам, в последние месяцы более 60% произведенного масла уходит на экспорт.
Дело в том, что мировые цены на него выросли на 11% буквально за считанные недели, что связано с ростом спроса на другое растительное масло - пальмовое, объемы которого сокращаются из-за погодных катаклизмов и общего тренда на старение пальмовых деревьев.
Кроме того, растительные масла активно используются во многих странах в качестве биотоплива, что создает дополнительный дефицит и сокращает предложение на мировых торговых площадках.
При этом рынок масла – взаимозаменяемый. По технологии во многих случаях можно заменить один вид на другой. Поэтому изменения в одной категории неминуемо отражаются на остальных. Как следствие, объемы в продаже сокращаются, а цены растут.
Повышение экспортной пошлины с ноября 2024 года должно удержать производителей от продаж за рубеж и заставить переключиться на внутренний рынок. Это поможет стабилизировать цены, тем более текущий сезон не отличается высоким урожаем подсолнечника.
Свежие комментарии