На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Тамара
    Судя по комментариям в русскоязычном секторе интернета, в России изменили своё отношение к Медынскому, его  активно "...В Кремле прокомме...
  • леонид рыбаков
    а режиссер и актеры дурочку включают ---это и есть предательство тихое типа не знали . А если знали ---не смотря на в...«Предателям здесь...
  • Владимир Абрамчук
    Это радует! 👍«Предателям здесь...

Сервис по защите от кредитного мошенничества: как работает?

В рамках онлайн платформы Объединенного Кредитного Бюро «Кредистория» год назад был запущен Сервис по защите от кредитного мошенничества. В настоящий момент на него подписано около 9 тыс. человек, и их количество растет каждый месяц.

Согласно данным Объединенного Кредитного Бюро, в большинстве мошеннических случаев оформляются не банковские кредиты, а займы МФО, и в 95% случаях их размер не превышает 100 000 руб.

В пределах этой суммы подписчикам Сервиса гарантирован 100% возврат средств.

Сервис называется «Лайт» и представляет собой ежемесячную подписку со страхованием от кредитов, оформленных мошенническим путем. Продукт специально разработан для граждан, которые переживают, что мошенники могут оформить на них кредит.
Как правило это люди, которые столкнулись с неприятной жизненной ситуацией – потеряли паспорт или иной документ с личными данными, а также телефон; отправили или оставили копии документов в организации, в благонадежности которой возникли сомнения; у них взломали аккаунт, содержащий персональные данные. Если в результате вышеописанных действий мошенники оформят на человека кредит, то страховая возместит сумму кредита с пенями и штрафами.
В рамках работы Сервиса внимательно изучаются все обращения клиентов, в том числе были рассмотрены несколько обращений, когда страховой случай произошел до даты оформления подписки.
Так же, кроме страхования, подписка позволяет получать уведомления о подозрительных действиях по оформлению кредита: начало проверки для выдачи кредита, оформление нового кредита, запрос кредитной истории.
«Приятно осознавать, что нам удалось создать полезный продукт, обеспечивающий многослойную защиту. Он гармонично сочетает в себе как функционал, позволяющий своевременно узнать о мошенничестве и даже в некоторых случаях его предотвратить, так и возможность возместить последствия от неправомерных действий за счёт страховки.
Уверен, что именно поэтому продукт «Подписка Лайт со страхованием» оказался так востребован нашими клиентами и за довольно короткий срок обрел большое количество подписчиков-поклонников, которые понимают, что они защищены от кредитных мошенников, что очень ценно в наше неспокойное время», — отметил Николай Филиппов, директор по риск-менеджмент методологии и дата аналитике Объединенного Кредитного Бюро.

В марте текущего года каждый шестой россиянин (15,8%) уже сталкивался с попытками мошенников похитить деньги, ссылаясь на помощь в установке или снятии самозапрета на получение кредита. Обычно злоумышленники убеждают жертву в том, что третьи лица уже оформили на нее кредит или сняли действующий самозапрет, предлагая срочно установить его заново.

Получив доступ к кодам из СМС, мошенники либо крадут деньги, либо получают контроль над личным кабинетом пользователя на портале «Госуслуги». Такие данные приводил опрос онлайн-сервиса альтернативного кредитования Moneyman, входящего в финтех-группу IDF Eurasia.

Согласно материалам, 15,8% респондентов лично сталкивались с этим видом мошенничества, причем оно включает все виды контактов: звонки, сообщения в СМС, мессенджерах, электронных письмах и т. д. Еще 2,4% опрошенных не подвергались таким действиям, но слышали о подобных случаях от знакомых или родственников. Остальные 81,8% не сталкивались с этим напрямую и не слышали об этом от других или затруднились с ответом.

Наиболее часто встречающиеся сценарии мошенничества включают предложение подключить самозапрет якобы из-за текущей попытки оформления кредита на человека.

Также распространена схема звонков от «работников Госуслуг», которые под предлогом снятого третьими лицами самозапрета убеждают жертву установить его повторно. В любом из этих случаев основная цель — получить СМС-коды для доступа к банковским приложениям или личному кабинету на госуслугах.

Напомним, с 1 марта граждане РФ могут установить самозапрет на оформление потребительских кредитов и займов через портал «Госуслуги». Самозапрет распространяется на большинство потребительских кредитов, включая договоры банковского счета с перерасходом средств или выдачу кредитных карт. Однако он не применяется к ипотеке, автокредитам (если они обеспечены залогом транспортного средства), образовательным кредитам (перевод средств напрямую образовательной организации) и поручительствам.

Ссылка на первоисточник
наверх