На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Иван Иванов
    задача-изничтожить дачников как класс....Дачникам на замет...
  • Meerflieger
    Не нужно отдавать свою жизнь. Нужно делать так, чтобы жизнь отдавали враги.«Готов отдать жиз...
  • Eduard
    Молодцы! А коррозия действительно проблема!«Москвич» перешел...

«Алтабаевоведение»… Или как узнают школьники историю Севастополя по странным квестам

 
 
 

Мамы и папы! Бабушки и дедушки!

 

 

Будьте особо бдительными, если вашим деткам в школах начнут навязывать к изучению «дисциплину» под название «севастополеведение». Не травмируйте формирующийся интеллект своих чад и сразу же категорически откажитесь от этого «краеведения».

Потому что обучение знаниям, кругозору, интересам, увлечениям, профессиональным навыкам в том или ином ремесле НАЧИНАЕТСЯ не с «зазубренных» ответов на вопросы, а с ПРАВИЛЬНОЙ постановки вопросов или задач.

Обучение, ПРЕЖДЕ ВСЕГО, предполагает не механическое запоминание ответов по болонской системе для дебилов или ущербному на всю голову ЕГЭ, а развитие у ребёнка творческого мышления, как заинтересованности РАБОТАТЬ с книгой или учебником, прилагать СОБСТВЕННЫЕ усилия, дабы разобраться в том или ином ПРАВИЛЬНО сформулированном учителем вопросе.

Задача учителя НАУЧИТЬ детей полюбить ПРОЦЕСС получения знаний из разнообразных источников в ПРИНЦИПЕ, а не ловкость в «викторине угадай с трёх раз!». Или с «помощью» мировой паутины, или с помощью шпаргалки. И будет тебе конфетка… За угаданный, а не обдуманный ответ.

Потому что ЗАЛОГ получения ХОРОШЕГО образования не в угадайке, а в размышлении над узнанным от учителя и из учебников.

И когда пищи для размышлений не хватает – в ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТИ расширить свой кругозор из дополнительных источников.

Угадайка же, которую предлагает детям «севастополеведение», – это издевательство над детьми. Не правильно или не корректно заданный или поставленный вопрос АВТОМАТИЧЕСКИ формируют из ребёнка неуча.

Так и с «севастополеведением».

Детям задаются совершенно идиотские вопросы и предлагаются три варианта не менее «умных» ответов.

Сомневаетесь?

А вот давайте вместе и разберёмся на одном из примеров то, ЧЕМУ учат на этом самом «севастополеведении».

На сайте  «севастпополеведения» выложена следующая информация:

На «презентации текста» от некой Лукьянчиковой Н.Г. читаем:

«Квест-викторина для 1-2 классов: «Знаешь ли ты Севастополь?»

Для проведения квеста задания викторины уже представлены для печати в расчете на 3 команды. По усмотрению учителя наглядный материал, представленный ниже, можно разрезать для усложнения заданий в зависимости от уровня подготовки учеников. Сами вопросы викторины разрезаются на отдельные пункты по порядку и по порядку выдаются командам для совместной работы в каждой. Для работы необходимы карандаши участникам и альбомный лист каждой команде. К каждому вопросу есть «тестовая часть» на листке с заданием и «практическая часть» из наглядного материала. Вопросы разработаны для учеников 1 класса (2 четверть)».

Главные участники предложенного взрослыми «квеста» – дети(!) 7-8(!) лет.

Квест – это произносимое по-русски английское слово, буквально обозначающее – поиски.

Почему НАШИХ детей с первого(!) класса(!) приучают к исковерканным по смыслу заимствованиям из чужого языка, УНИЖАЯ тем самым свой РОДНОЙ РУССКИЙ язык – таким вопросом «патриотки» и «патриоты» из  «севастополеведения» свой ум и совесть не обременяют.

Перейдём теперь непосредственно к нескольким вопросам из сего «квеста», предлагаемых детям.

1. Как называлось древнеегреческое поселение на месте современного Севастополя?

Выберите 1 верный ответ.

Ахтиар

Херсонес

Корчев

Давайте, взрослые, ВМЕСТЕ сосредоточимся и спросим у устроителей «квеста» устами 7-летнего ребёнка: а что такое «поселение?», а кто такие «древние – из деревьев?», да ещё и «греки – это когда грека ехал через реку и его укусил рак?», а «современный Севастополь – это наша улица?».

А следом, уже как взрослые, подумаем – а почему «Корчев» применительно к Севастополю в контексте логической цепочки от устроителей «квеста» из «Ахтиара» и «Херсонеса», а не «Корсунь»?

«Корчев» – это одно из средневековых славянских наименований Керчи.

И почему бы тогда не усложнить для особо(!) одарённых(!) 7-летних детей в сей исторической терминологии другой набор имеющих отношение к севастопольской земле названий, а именно: Херсонес Таврический, Херсон и Сарсона?

Почему предлагается всего три ответа, а не, например, пять или шесть? Или «севастополеведы» могут считать только до трёх?

По площади современный Севастополь значительно превосходит древнегреческое поселение и возник не на его месте, а в стороне, сохранив развалины этого поселения вне городской застройки.

Потому что само поселение представляло собой город-крепость. А вот сельскохозяйственные угодья, так называемая «хора» этого поселения, частично ушли под городскую застройку собственно Севастополя.

2. На берегу какого водоема расположен Севастополь?

Выберите 1 верный ответ.

Красное море

Чёрное море

Чёрное озеро

Семилетний возраст – это время АКТИВНОГО запоминания того, что говорят взрослые.

Если взрослые называют море водоёмом, то ребёнок так это и запомнит.

Специально для «севастополеведов»:

Море – это ЧАСТЬ мирового океана, в некоторых случаях обособленная сушей или возвышениями подводного рельефа.  Чёрное море – весьма сильно обособленная сушей часть мирового океана. А вот, например, море Лаптевых – менее.

А Саргассово море – вообще без берегов. Море – это исключительно создание природы.

Водоём же – как скопление стоячей воды, временное или постоянное, может быть рукотворным, то есть созданным руками человека, как, например – пруд. Или сугубо природным в виде озера, например, Байкала.

Водоём – это обобщающее понятие о «сосредоточение воды» в принципе, в котором присутствует более точные наименования, раскрывающие это понятие, состоящее из разных позиций: морей, прудов, ставков, болот, водохранилищ и так далее.

Тем более что в КАЖДОЙ севастопольской семье родители ЛЕТОМ с детьми ходят купаться в Чёрном море, а не в чёрном водоёме.

Ребёнку куда интереснее и полезнее было бы узнать, что пугающее название моря «чёрное» – это не от черноты его вод. А от искажённого славянского термина ЧЕРМНОЕ, то есть – «красное», что понималось не только в качества цвета, а и в качестве понятия – КРАСИВОЕ, ПРЕКРАСНОЕ.

Наши далёкие предки, впервые увидев нынешнее Чёрное море, сочли его «красным», то есть прекрасным и красивым. Возможно – повезло с погодой.

Но со временем буковка «М» потерялась, а буковку «Е» заменила «Ё». Так и стало черМное море – морем чёрным.

Но от этого оно не престало быть лаковым, тёплым, бирюзовым и светло-голубым, тёмно-синим и ярко-зелёным, и всегда манящим окунуться в себя в летний зной.

3. Что означает имя города Севастополь?

Выберите 1 верный ответ.

Город богов

Город достойный поклонения

Бухта богов

В самом вопросе озвучено про имя ГОРОДА.

Причём здесь… бухта?!

С точки же зрения поклонения – Бог является АБСОЛЮТНО приоритетным перед любым городом.

Но для семилетнего ребёнка, тем более, если он посещает с родителями церковь или воскресную школу при храме и как-то уже наслышан о Боге, такая постановка угадайки от «севастополеведения» совершенно некорректна.

Если же придерживаться более точного перевода с греческого, то Севастополь – это сочетание двух слов: города и священный, высокочтимый.

О поклонении речь не идёт. Потому что чтить и поклоняться – это несколько разные понятия. Как и воплощение их в жизни.

То есть Севастополь это скорее «священный город». Греческий «севастос» это в некотором роде и эквивалент римского титула «август». То есть – император. И значит город – «имперский» и «величественный, как император». Что будет точнее с точки зрения максимальной приближенности к греческому или латыни.

Хотя, толковать можно по-разному.

Это всё едино, если проспект Генерала Острякова на местном сленге именовать «Остряки».

Здесь от учителя требуется ОБЪЯСНИТЬ тонкости, связанные с трактовкой названия нашего города, а не навязывать детям в угадайке не являющееся абсолютно точным приведённое «его значение» в вопросе.

4. Какая дата – день рождения города?

Выберите 1 верный ответ.

1 января

9 мая

14 июня

У города НЕТ дня рождения!

Города не рождаются, а, к примеру, учреждаются и строятся. Рождение – это из физиологии живых организмов, а не из практики «формирования» полисов и мегаполисов.

В указе Императрицы Екатерины II так озвучен приказ Потёмкину: «устроить… крепость большую Севастополь, где нынче Ахтиар, и где должно быть Адмиралтейство, верфь первого ранга кораблей, порт и военное поселение».

Родить(!) город(!) Императрица Потёмкину не предлагала.

Фактически изначально речь шла об обустройстве КРЕПОСТИ, а не города.

То есть каждая из этих дат про «рождение города и рождение его названия» – мимо вопроса. Глупо, по сути, сформулированный вопрос.

Потому что 14 июня это не день рождения города, а – День города.

Потому что указ Императрицы о наименовании крепости датирован 10 февраля (старого стиля) 1784 года.

14 июня 1783 года на берегах будущих(!) севастопольских(!) бухт началось строительство первых каменных зданий крепости, как «основы» будущего города. На берегу одной из бухт ютилась татарская деревушка Ак-Яр (Ахтиар), «белый обрыв».

Так что дата 14 июня, в принципе, условно — верная, но ставшая некой исторической отправной точкой для Севастополя.

Так датой основания Москвы считают 1147 год, исходя из её ПЕРВОГО упоминания в одной из летописей. Но это ровным счётом не означает, что как крепость или поселение она не существовала и ранее этой даты.

Так и сам «плавающий» День города Москвы отмечают в начале осени, в первое или второе воскресенье сентября. А случалось – что отмечали и в августе.

Дата эта для Москвы, но уже по месяцу и дню недели, носит точно также условно-верное значение.

С Севастополем всё намного точнее. И значит выражаться надо точнее.

Понимание разницы между началом стройки крепости и связанной с этим событием даты 14 июня 1783 года, как даты Дня города, и указом о наименовании, то есть «дне рождения» города в терминологии «севастополеведов», для каждого севастопольца – если он действительно любит свой город и чтит его историю – будет совершенно не лишним.

С таким же успехом можно шуткануть: «А вы знаете, дети, что мужчина ждёт своего сына?».

«Из школы?», – спросят дети.

«Из женщины» – ответит «севастополеведение».

Для «севастополеведения», что начало «стройки, где нынче Ахтиар», что «рождение города Севастополя» – без разницы…

5. С какой целью был учрежден Севастополь?

Выберите 1 верный ответ.

Секретная лаборатория

Военно-голубиная станция

База черноморского флота

СЕМЬ лет, Карл! СЕМЬ!!

И ребёнок в этом возрасте должен, по мнению «севастополеведения», АДЕКВАТНО понимать и ТОЧНО знать, что такое «лаборатория»?..., «военно-голубиная станция»?..., «база флота»…? И кто такие были «военные голуби»?!

6. По указу какой императрицы был основан город и назван «Севастополь»?

Выберите 1 верный ответ.

Анна

Екатерина II

Александра

Для детей 7 лет здесь нет вопроса, потому что для них императрица «при должности» – это тарабарщина. Или что-то из сказки про «Царевну-лягушку» или мультфильма «про богатырей».

Специально для «севастополеведения», а именно: в истории Росси НЕ БЫЛО Императрицы «просто» Анны, а был Анна I Иоанновна.

В истории России НЕ БЫЛО Императрицы по имени «Александра», а были Императоры по имени Александр – и ВСЕ «номерные»: Александр I (Победитель), Александр II (Освободитель) и Александр III (Миротворец).

БОЛЬШИНСТВУ детей 7-8 лет НЕТ никакой необходимости знать латинское начертания цифр и чисел.

Для них это будет «Екатерина две палочки».

Тем более что навскидку и само «севастополеведение» не сразу назовёт число LXXIV или DCCC.

И так далее и тому подобное.

В одном случае «севастополеведение» спрашивает про «Название места прогулок и отдыха горожан у моря в центре города и главную пристань города», но без уточнения названия города.

В другом случае вспоминает, что вопрошает о Севастополе с точки зрения главного символа про «Памятник затопленным кораблям, Башню ветров, Памятник императрице Екатерине», но забывает упомянуть среди этих символов «Золотую Звезду» города-героя.

А ведь наш город – не просто Севастополь, а Город-Герой Севастополь.

Подобной ахинеей, мягко выражаясь, пронизана вся деятельность творческого коллектива «севастополеведения», бессменным и неустанным руководителем которого является Екатерина Алтабаева.

Главная «севастополеведица» Алтабаева Е.Б.

Вот уж действительно: «Гляжу в книгу, а вижу… кресло в Совете Федерации».

Так что если вы хотите, уважаемые севастопольцы, чтобы ваши дети не поглупели – избавьте их от знакомства с ЛЮБОЙ продукцией от севастопольской группы товарищей «севастополеведение».

Потому что вопросы в данном «квесте» составлены людьми, как скверно образованными, так слабо разбирающимися в психологии детей. И вся деятельность  «севастополеведния» так же далека от просвещения, как балалайка от геликона.

Мнение авторов и спикеров может не совпадать с позицией редакции. Позиция редакции может быть озвучена только главным редактором или, в крайнем случае, лицом, которое главный редактор уполномочил специально и публично.
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх