По итогам первого квартала этого года, срок экспозиции квартир на вторичном рынке недвижимости вырос еще на 4%. Об этом сообщает сервис «Яндекс Недвижимости» со ссылкой на свои данные.
Как отмечается, объявления о продаже оставались активными в среднем 110 дней, тогда как в декабре 2024 года средний срок экспозиции составлял 107 дней, в III квартале — 102 дня, во II квартале — 93 дня, в I квартале — 87 дней.
По сравнению с первым кварталом 2024 года рост составил в среднем 28%, или 24 дня.
Дольше всего квартиры на вторичном рынке продавались в Волгограде (137 дней, +6% к IV кварталу 2024 года), Новосибирске (131 день, +13%), Краснодаре (123 дня, +5%), Красноярске (122 дня, +8%) и Воронеже (122 дня, +16%).
При этом собственников, готовых к скидкам, становится меньше. Если в конце 2024 года цена снижалась в 52% объявлений, то в I квартале 2025 года доля таких лотов составляет лишь 48%. А объявлений, где собственники повышают цену, становится больше: 9,2% объявлений в I квартале против 8,4% кварталом ранее.
Сокращается и размер скидок: в конце 2024 года средний дисконт в городах-миллионниках составлял чуть более 4,7%, в I квартале 2025 года — уже чуть менее 4,6%. Снижение количества объявлений со скидками в «Яндекс Недвижимости» связывают с фиксацией ключевой ставки на уровне 21%.
«Меньшее количество потенциальных продавцов готово делать дисконты, в том числе ориентируясь на текущий уровень ставок по ипотеке. Рыночные ставки начали немного снижаться на фоне фиксации ключевой ставки на уровне в 21%, что влияет на готовность продавцов к торгу. Вероятно, что в ближайшие месяцы мы будем наблюдать постепенное сокращение количества объявлений со скидкой», — заявил коммерческий директор «Яндекс Недвижимости» Евгений Белокуров.
Свежие комментарии