Представители российских банков считают, что операторы связи должны определять звонки и сообщения от мошенников и направлять информацию об этом в кредитные организации. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на соответствующее письмо в Минцифры РФ.
Как отмечается в письме, предлагается возложить на операторов функцию по выявлению телефонных номеров мошенников.
Соответствующую информацию они должны будут направлять в банки. Если банк переведет денежные средства на подозрительный номер, который ранее ему направил оператор, то возвращать украденные деньги будет кредитная организация, а если оператор не выявил мошенническую схему и не заблокировал номер, то похищенные деньги будет компенсировать он.
Изначально предлагают эту систему наладить между четырьмя крупнейшими операторами связи и системно значимыми кредитными организациями (СЗКО).
Первый этап поможет оценить технические параметры и затраты, которые будут нужны, чтобы интегрировать эту систему обмена данными в создаваемую Минцифры государственную информационную систему антифрода.
В Минцифры РФ напомнили, что в рамках закона по борьбе с кибермошенничеством создается платформа для взаимодействия госорганов, операторов связи и банков, которая поможет оперативно и эффективно противостоять мошенникам.
Свежие комментарии