На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

День в истории… События в мире 15 июня

День в истории… События в мире 15 июня
Редакция «ИНФОРМЕРа» напоминает о самых важных событиях, которые произошли 15 июня.
1667

Проведено первое в истории успешное переливание крови человеку.

переливание крови человеку

Система кровообращения в человеческом теле была описана в опубликованном «Анатомическом исследовании о движении сердца и крови у животных» в 1628 году английским ученым Уильямом Гарвеем, который открыл закон кровообращения и вывел основные принципы движения крови в организме. Его научные выводы через некоторое время позволили приступить к разработке методики переливания крови.
15 июня 1667 года профессор математики, философии и медицины Сорбонны Жан-Батист Дени перелил страдающему лихорадкой 16-летнему юноше 9 унций (около 250 кубических сантиметров) крови ягненка, после чего больной быстро поправился.
Этот факт по праву считается уникальным, поскольку о существующих группах человеческой крови узнали лишь 250 лет спустя. Последующие попытки повторить успех Дени нередко приводили к трагическим последствиям, и переливание крови во Франции было запрещено.
Настоящим прорывом в практике переливания крови стали эксперименты британского акушера Джеймса Бланделла, который в 1818 году спас жизнь одной из своих пациенток, перелив ей кровь мужа. В течение 19 века его опыт использовался другими врачами, однако, несмотря на явный прогресс, процент неудачных переливаний оставался очень высоким, и эта процедура считалась крайне рискованным методом.
В 1900 году австрийский врач Карл Ландштейнер открыл первые три группы крови – A, В и С. Вскоре к списку была добавлена и четвертая – AB.
1916

В воздух поднялся первый самолет «Боинг».


Свой первый гидросамолет на двух поплавках - Boeing 1 B&W - американский инженер Уильям Боинг построил в лодочном сарае на берегу озера Юнион. 15 июня 1916 года для его испытания он нанял профессионального пилота, однако тот опоздал, и отчаянный конструктор сам решил сесть за штурвал. Этот самолет, именуемый еще как Модель 1, имел полотняно-деревянную конструкцию типа биплан с крыльями разного размаха и элеронами на верхнем крыле.
Уже 15 июля 1916 года Боинг зарегистрировал свою компанию, которая годом позже получила название «Boeing Airplane Company». Уже через два года 50 гидросамолетов для военно-морского флота строились в цехах, где работало более 300 человек.
К 1927 году «Боинг» стал изготавливать истребители и почтовые самолеты. Заказы исчислялись несколькими сотнями самолетов в год. В 1929 году компания вошла в число лидеров американского авиастроения.Сейчас «Боинг» является крупнейшим в мире производителем гражданских и военных самолетов, основным подрядчиком НАСА и одной ведущих американских компаний, активно экспортирующих свою продукцию. Ее заказчики имеются в 145 странах мира.
«Боинг» стал одной из первых аэрокосмических компаний США, открывших представительство в России. В 1993 году в Москве был открыт Научно-технический центр «Боинга», а в 1998 году — Конструкторский центр.
1984

День образования ГИМС МЧС России.

МЧС России

15 июня отмечает свой День рождения Государственная инспекция по маломерным судам МЧС России, не менее известная и по аббревиатуре ГИМС.
Свою историю эта инспекция, в задачу которой входит обеспечение безопасности человека на воде, контроль за маломерными судами и их эксплуатацией, надзор за базами стоянок для маломерных судов, пляжами, переправами, а также охрана не только жизни людей, но и окружающей среды ведёт с советских времён.
Учреждена эта инспекция была в 1984 году, когда 15 июня вышло соответствующее Постановление Совета Министров РСФСР. Спустя 20 лет, в 2004 году ГИМС перешла в подчинение Министерства по чрезвычайным ситуациям РФ, в составе которого существует и по сей день.Появление ГИМС в СССР не было случайным. На тот момент по стране уже функционировало множество специальных комиссий, которые отвечали за регистрацию и техническое состояние растущего числа маломерных судов (лодок и катеров) в частном секторе. Однако отсутствовали единые нормы, правила и требования, предъявляемые к владельцам маломерных судов.
Первые шаги по наведению порядка и единообразия в сфере маломерного флота были сделаны в начале 1970-х годов, когда была образована общественная организация (Главная навигационно-техническая инспекция при ОСВОДе) в 1972 году.
Спустя 10 лет, в 1982 году уже на правительственном уровне было принято решение о создании ГИМС с республиканскими отделениями, подчинёнными центральному государственному органу управления. В 1984 году в РСФСР после долгих споров о подчинённости ГИМС, эта служба была учреждена и приписана к Министерству жилищно-коммунального хозяйства, так как служба спасения на водах также находилась в его ведении. Теперь инспекторы ГИМС получили правовой статус, правовые основы своей деятельности, а также права административного контроля. В 2004 году ГИМС перешла в подчинение Министерства по чрезвычайным ситуациям.
К зоне ответственности ГИМС МЧС РФ относятся внутренние воды и территориальные моря России.
Работа ГИМС строится на тесном взаимодействии с такими структурами, как МВД, органы Прокуратуры, рыбоохрана. Своими силами ГИМС организует обучение и проводит аттестацию на право управления определёнными видами маломерных судов, осуществляет контроль за техническим состоянием маломерных судов, следит за соблюдением требований безопасности при нахождении таких судов на воде, занимается регистрацией и учётом маломерных судов и т.д. С этой целью работают специальные комиссии, проводятся плановые рейды и патрулирование.
Самым важным и ценным результатом работы ГИМС становятся спасённые на воде человеческие жизни, а их по статистике МЧС больше 200 тысяч, начиная с 1985 года.
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх