Законопроект был предложен правительством и предполагает внесение изменений в закон «Об организации дорожного движения в РФ».
В соответствии с действующим законодательством при размещении парковок общего пользования в муниципальных образованиях и городах федерального значения необходимо предусмотреть достаточное количество мест для грузовых транспортных средств, автобусов и легковых автомобилей.Законопроект предполагает, что на территориях городских округов, городских поселений, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, на федеральной территории Сириус также должны выделяться парковки (парковочные места) для электромобилей и гибридных автомобилей, в том числе оборудованные зарядными устройствами.
Их количество будет определяться потребностью, определенной в документации по организации дорожного движения.
Такие же штрафы предполагается ввести для водителей СИМ за «создание помех» на тротуарах и пешеходных дорожках в парках. За превышение скорости будет грозить штраф на сумму от 500 руб. до 5 тыс. рублей, а за управление СИМ в состоянии опьянения и отказ от медосвидетельствования – на 20–30 тыс. рублей.
В каких-то случаях законопроект приравнивает СИМ к другим транспортным средствам, а в каких-то – к пешеходам. Например, штрафовать самокатчиков за невыполнение законного требования сотрудника полиции об остановке планируется на те же 500–800 рублей, что и автомобилистов. Но за оставление места ДТП наказанием для них будет штраф 4–5 тыс. рублей, а не лишение прав на год-полтора либо арест до 15 суток. Зато, как и пешеходам, водителям СИМ разрешено при соблюдении правил двигаться по тротуарам.
Владельцев частных самокатов пока не штрафуют – нет юридических оснований. Но, возможно, весной следующего года депутаты Госдумы РФ рассмотрят законопроект о штрафах.
Это излюбленное место отдыха пожилых людей и мам с колясками, а движение электротранспорта по прогулочным дорожкам не безопасно для отдыхающих.
Также немаловажно — этот вид коммерческой деятельности портит покрытие пешеходных дорожек», — сказал исполняющий обязанности заместителя губернатора Севастополя Евгений Горлов.
По его словам, тем не менее, у севастопольцев и гостей города возможность использовать этот вид транспорта сохранится.
«Маршрут электромобилей может проходить по автомобильной дороге, ведущей к морю. К сожалению, моим специалистам не удалось связаться с предпринимателем, который осуществляет данный вид деятельности, для уточнения деталей», — уточнил Горлов.
Он отметил, что департамент городского хозяйства и «Парки и скверы» разработали и утвердили в департаменте транспорта карту движения в парке Победы.
«На схеме можно увидеть знаки «Пешеходная зона» и «Конец пешеходной зоны». Отмечены и специальные дорожки, по которым молодёжь может передвигаться на электросамокатах. Все эти меры необходимы для обеспечения безопасности посетителей парка», — отметил Горлов.
Часто мы можем видеть, по обочине трассы едет вполне себе деловой человек на небольшом электробайке или даже моноколесе. Подобное сложно было себе представить еще несколько лет назад. Таков общемировой тренд: весь мир захвачен шустрыми самокатчиками.
Катающиеся на самокатах люди злят не только пешеходов, но и водителей, и даже велосипедистов. Часто владельцы миниэлектротранспорта становятся участниками ДТП, или даже его причиной.
Бороться с электросамокатчиками бессмысленно. Их будет становиться все больше с каждым годом.
Свежие комментарии