С 31 января Россия закрыла железнодорожное, автомобильное и пешеходное сообщение с Китаем. Движение временно ограничено на 16 пунктах пропуска на границе с КНР в Дальневосточном федеральном округе. Еще ранее туроператоры отказались от продажи туров на китайский курорт Хайнань и начали вывозить своих клиентов, а авиакомпания «Уральские авиалинии» объявила об отмене полетов в Китай из Екатеринбурга и Тюмени.
В то же время авиасообщение с Китаем пока не прервано вплоть до соответствующих распоряжений.
Вечером 30 января руководство РЖД подписало приказ о прекращении с 31 января грузового сообщения с Китаем, но в через несколько часов этот приказ был отменен. Запрета на посещение Китая Россия не объявляла, но МИД России настойчиво рекомендовал не посещать эту страну без крайней необходимости, а всех находящихся на китайской территории российских граждан попросили сообщить свои контактные данные в посольство России в Китае по электронной почте или по телефонам горячей линии.
По данным Ростуризма, в Китае находятся около 5,6 тыс.организованных туристов из России, которые до 4 февраля вернутся на родину. Вечером 30 января руководство РЖД подписало приказ о прекращении с 31 января грузового сообщения с Китаем, но в через несколько часов этот приказ был отменен.
В китайской провинции Хубэй, в которой находится очаг распространения коронавируса, российское посольство установило связь с 177 россиянами. Из них 120 — в закрытом Ухане. Логистические компании ожидают задержки с поставкой товара через границу из-за карантина. Как рассказал BFM генеральный директор компании «Оптимальная логистика» Георгий Властопуло, пик серьезных сбоев может прийтись на середину февраля. «Если первые контейнеры мы планировали по железной дороге отправлять уже в первых числах февраля, то теперь они откладываются как минимум на одну-полторы недели. А учитывая возникший с этим ажиотаж, то еще дальше», — сказал Властопуло. Также, возможно, появятся трудности с покупкой некоторых товаров, которые производит Китай. Например, по словам Георгия Властопуло, проблемы могут возникнуть с экспортом электроники.
«Товары, которые можно быстро и безболезненно с точки зрения денег заменить другими поставщиками, например, европейскими, из Индии либо каких-то других стран Юго-Восточной Азии, которые не требуют серьезного перепроизводства, скорее всего, будут заменены. Но глобально поменять так быстро ничего не получится. Будет глобальный сбой в поставке товаров, где производителем является Китай», — считает Властопуло. Из-за эпидемии могут подорожать смартфоны, а некоторые китайские телефоны и вовсе перестанут завозить. Как пишет «КоммерсантЪ» со ссылкой на участников рынка, китайские производители смартфонов и компания Apple, чье производство находится в Китае, отложили сроки поставок оборудования в Россию на две недели. Это связано с продлением новогодних каникул и приостановкой работы китайских фабрик. Задержка поставок на несколько недель может вызвать некоторый дефицит и рост цен на 10–15%. Если задержка отгрузок смартфонов продлится дольше, то возможны серьезные негативные последствия для рынка. Российские потребители товаров с AliExpress не должны пострадать от коронавируса. В компании Cainiao, которая осуществляет логистику для торговой площадки, заявили, что покупатели не почувствуют задержек в получении посылок, поскольку компания «уже оптимизировала свои маршруты». Российские компании, у которых есть представительства в Китае, экстренно вывозят сотрудников и приостанавливают работу офисов. Уже подсчитаны и возможные потери российского бизнеса от эпидемии. Так, в феврале туроператоры и авиакомпании могут недополучить 30 млн долларов. По оценкам Ассоциации туроператоров России, российские туроператоры могут недополучить порядка 500–700 млн рублей, если продажи путевок в Китай не возобновятся до марта.
Мнение авторов и спикеров может не совпадать с позицией редакции. Позиция редакции может быть озвучена только главным редактором или, в крайнем случае, лицом, которое главный редактор уполномочил специально и публично.
Свежие комментарии