По итогам прошлого года большая часть покупок россиян в 2024 году пришлось на оффлайн-магазины. Об этом сообщается в исследовании банка «Русский стандарт».
Как отмечается, 59% от общего числа покупок в 2024 году пришлось на оффлайн, а 41% - на онлайн. При этом годом ранее соотношение было с заметным перевесом в пользу онлайна - 57% против 44% у оффлайна.
«Столь заметный рост в статистике оффлайна можно связать с активным развитием и популяризацией инновационных российских сервисов бесконтактных платежей (оплата по QR-коду через СБП, с помощью NFC-табличек через СБП, а также с помощью национальных платежных сервисов через приложения «СБПэй» и Mir Pay) на кассах торговых точек.
Так, только за 11 месяцев 2024 года, по данным эквайринговой сети банка, общее число бесконтактных покупок в оффлайне выросло в 2,5 раза относительно аналогичного периода 2023 года», — заявили в «Русском стандарте».
По данным банка, общий средний чек всех покупок россиян в оффлайне в 2024 году немного выше, чем в онлайне - 1 596 рублей против 1 538 рублей. Годом ранее офлайн также лидировал, но с более заметным отрывом - 1 497 рублей против 1 286 рублей у онлайна.
В число самых популярных категорий трат в зависимости от числа покупок в оффлайне вошли супермаркеты со среднем чеком в 583 рубля, точки быстрого питания (средний чек 393 рубля) и автомойки (средний чек 119 рублей).
В онлайне в число категорий-лидеров вошли также супермаркеты (средний чек 385 рублей), активный отдых и развлечения, в том числе прокат спортивного инвентаря, электросамокатов и пр. (122 рубля) и магазины детской одежды (средний чек 1 762 рубля).
Свежие комментарии