Минцифры РФ подготовило список информационных ресурсов, которые, наряду с участниками реестра российских программ и баз данных, будут получателями господдержки за счет 3%-ного сбора с доходов от распространения онлайн-рекламы. Об этом сообщает Forbes.
В числе информационных ресурсов, на поддержку которым предлагается направить средства с отчислений, значатся «Яндекс» (доменное имя указано как yandex.
ru, с которого сейчас происходит переадресация на dzen.ru), 2ГИС, принадлежащие VK сервисы Mail.ru, «Дзен», Vk.com, «Одноклассники», RuStore и «VK Видео», принадлежащий «Газпром-Медиа» видеосервис Rutube, сервис «Литрес», платформа «Честный знак» (честныйзнак.рф), портал «Госуслуги».
Кроме того, в списке значатся Единый реестр интернет-рекламы и Специализированная платформа раскрытия детальных сведений об отраслевых программных продуктах (russoft.ru).
Объем рынка интернет-рекламы в России в 2024 году Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) оценила почти в 500 млрд рублей. Соответственно, 3% от 500 млрд — это порядка 15 млрд рублей в год. В дальнейшем ожидается рост рынка рекламы на уровне 5–7% в год, говорит генеральный директор консалтинговой компании O2Consultitg Филипп Данько.
«Отрасль не поддерживала инициативу по сбору и не поддерживает ее до сих пор», — сказал Forbes президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов.
Свежие комментарии