За минувший год россияне кардинально изменили свои предпочтения в еде. Так, из топ-5 популярных блюд осени 2023 года в списке бестселлеров этой осени осталось лишь одно блюдо.
Первенство этой осенью принадлежит солянке (330 ₽), на втором месте пицца «Маргарита» (310 ₽), на третьем — картофель фри (109 ₽).
2 Пицца «Маргарита» 250 310 +24% Пицца «Пепперони» 499 699 +40,1%.
3 Картофель фри 99 109 +10,1% Удон с курицей 289 369 +27,7%.
4 Шаурма 260 350 +34,6% Роллы «Филадельфия» 269 349 +29,7%.
5 Спагетти «Карбонара» 299 399 +33,4% Спагетти «Карбонара» 299 399 +33,4%.
Сильней всего за год из топ-5 выросла в цене шаурма — сразу на 34,6%, с 260 до 350 ₽. Меньше всего — картофель фри, он вырос в цене лишь на 10%.
Абсолютный рекорд по росту стоимости показала пицца «Пепперони», занимавшая прошлой осенью второе место по популярности у пассажиров поездов. Она подорожала аж на 40,1% — с 499 до 699 ₽. В целом за год цены поднялись абсолютно на все популярные блюда. Рост составил от 10 до 40%.
Самыми популярными для заказа еды у путешественников стали поезда, следующие по маршрутам:
Москва — Сочи.
Санкт-Петербург — Кисловодск.
Санкт-Петербург — Ростов на Дону.
Москва — Симферополь.
«Мы видим, что, несмотря на существенный рост цен на некоторые блюда, люди не только не отказываются от вкусного питания в поездах, но и заказывают доставку чаще. По нашим данным, за год число заказов выросло в 2,5 раза. И сегодня это уже не только привычная пицца, паста или шаурма, но и настоящие гастроизыски. Например, этой осенью путешественники заказывали в дорогу сугудай из форели в гвоздичном маринаде или томлённые в домашней сметане язычки кроликов», — рассказывает основатель сервиса «ЕдуЕм» Владимир Сердюков.
Главными флагманами роста спроса стала русская кухня. Её блюда (солянку, борщ, пельмени, куриный суп) стали заказывать в 3 раза чаще. Также существенный рост показала итальянская кухня (пицца, пасты, лазанья) — в 2,7 раза, фастфуд (бургеры, картофель-фри, донеры, шаурма) — в 2,5 раза.
Среди других причин общий рост пассажиропотока и переориентация путешественников на внутренних туризм, а также увеличение благосостояния отдельных категорий пассажиров поездов. Кроме того, свою роль сыграло и расширения присутствия сервиса «ЕдуЕм», а также расширения ассортимента доступных для заказа блюд.
Свежие комментарии