По итогам девяти месяцев этого года доля автолизинга в новом бизнесе упала впервые с 2019 года, составив 49% на фоне снижения лизинга грузовых машин. Об этом сообщается в исследования рейтингового агентства «Эксперт РА».
По итогам года также ожидается снижения объема лизинга в новом бизнесе на 8-10%, до примерно 3,2-3,3 трлн рублей.
«В 2025 на лизинговый бизнес продолжат оказывать давление сложная рыночная конъюнктура и еще большая неопределенность относительно инфляционных ожиданий и ключевой ставки, что может привести к сокращению объема нового бизнеса не менее чем на 20% к текущему году.
Слабая динамика сегмента легковых автомобилей (+13%) и сжатие сегмента грузовиков (-11%) обусловили снижение доли автолизинга в новом бизнесе с 53% до 49%», — отметили в «Эксперт РА».
Основное снижение пришлось на долю новых грузовых автомобилей, объем продаж которых снизился на 12% в сравнении с аналогичным периодом 2023 года.
Наибольший прирост среди розничных сегментов показали легковые автомобили (+13%), продажи которых выросли на 61% за девять месяцев 2024 года в сравнении с аналогичным периодом 2023 года.
Лизинговый бизнес по итогам девяти месяцев вырос на 6%, до 2,63 трлн рублей, однако без учета разовых крупных сделок с железнодорожной техникой и недвижимостью в третьем квартале показал бы снижение на 7%, отмечается в исследовании.
Объем нового бизнеса корпоративных сегментов вырос на 53%, до 675 млрд рублей. При этом авиационный транспорт и водные суда показали снижение нового бизнеса на 20% и 53% соответственно. Положительная динамика в корпоративном сегменте обусловлена ростом объема лизинга железнодорожной техники на 44%, до 150 млрд рублей, и недвижимости в 20 раз, до 122 млрд рублей.
Свежие комментарии