На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

День в истории… Что важного случилось в мире 24 мая

День в истории… Что важного случилось в мире 24 мая
Редакция «ИНФОРМЕРа» напоминает о самых важных событиях, которые произошли 24 мая.

1844

Телеграфом Морзе отправлена первая телеграмма из Вашингтона в Балтимор.

Телеграфом Морзе отправлена первая телеграмма из Вашингтона в Балтимор.

24 мая 1844 года в торжественной обстановке была отправлена первая в мировой истории телеграмма на первой линии между Вашингтоном и Балтимором, протяженностью 64 километра. Изобретателем этого «чуда» стал – Сэмюэл Финли Бриз Морзе.

Вплоть до середины 19 века единственным средством сообщения между европейским континентом и Англией, между Америкой и Европой, между Европой и колониями оставалась пароходная почта. О происшествиях и событиях в других странах люди узнавали с опозданием на целые недели, а порой и месяцы.

Например, известия из Европы в Америку доставлялись в течении двух недель, и это был еще не самый долгий срок. Поэтому создание телеграфа отвечало самым настоятельным потребностям человечества в получении достоверной информации в кратчайшие сроки.

После того, как эта техническая новинка появилась в большинстве городов мира, и земной шар опоясали телеграфные линии, требовались порой минуты, чтобы новость из одного полушария примчалась в другое.
Телеграф стал по настоящему одним из важнейших изобретений в истории развития цивилизации. Кроме того, что телеграф открыл новую веху в истории связи, изобретение это важно еще и тем, что здесь впервые, и при том, в достаточно значительных масштабах, была использована электрическая энергия. Именно создатели телеграфа впервые доказали, что электрический ток можно заставить работать для нужд человека и, в частности, для передачи сообщений.

1900

В Петербурге спущен на воду крейсер «Аврора», будущий символ Октябрьской революции.

В Петербурге спущен на воду крейсер «Аврора», будущий символ Октябрьской революции.

В Санкт-Петербурге на верфи Нового Адмиралтейства (11) 24 мая 1900 года лично императором Николаем II был спущен на воду бронепалубный двухмачтовый крейсер «Аврора» – водоизмещением 6 731 тонна, длиной 127 и шириной 16,8 метра, вооруженный четырнадцатью 152-миллиметровыми орудиями и шестью 76-миллиметровыми зенитными пушками.
Свое имя крейсер получил от 44-пушечного фрегата «Аврора», который в годы Крымской войны в 1854 году обеспечил успешную оборону города Петропавловска от вдвое превосходящих сил английской эскадры. Боевое крещение корабль получил через 5 лет в Цусимском сражении во время Русско-японской войны, где был серьезно поврежден и потерял 15 членов экипажа. Крейсеру удалось вырваться из окружения и уйти в Манилу, где он простоял разоруженным до конца войны.

В 1906 году корабль возвратился на Балтику. После ремонта крейсер вошел в состав учебного отряда Морского кадетского корпуса и совершил ряд плаваний в Атлантический и Индийский океаны, Средиземное море, к берегам Африки, Таиланда и Индонезии.

В годы Первой мировой войны корабль нес дозорную службу в Балтийском море и в конце 1916 года прибыл в Петроград на ремонт. А 25 октября (7 ноября) 1917 года крейсер «Аврора» холостым выстрелом дал сигнал к штурму Зимнего дворца и началу Октябрьской революции.

Крейсер участвовал в сражениях Гражданской и Великой Отечественной войн, а в 1948 году легендарный крейсер был поставлен на вечную стоянку в Санкт-Петербурге.

1928

Экспедиция Умберто Нобиле на дирижабле достигла Северного полюса.

Экспедиция Умберто Нобиле на дирижабле достигла Северного полюса.

В 1928 году Умберто Нобиле возглавил итальянскую экспедицию к Северному полюсу на дирижабле «Италия», который стартовал в Кингсбее и начал перелет через Полярный бассейн.

Экипаж дирижабля состоял из шестнадцати человек. Кроме Нобиле в экипаж дирижабля вошли пятнадцать итальянцев, чешский физик Бегоунек и шведский метеоролог Мальмгрен. Командиром корабля был Нобиле.
Перед началом экспедиции Нобиле и его спутников принял в Ватикане Папа римский Пий XI.

При сильном попутном ветре 24 мая 1928 года дирижабль «Италия» достиг Северного полюса. Снизившись до 100 метров, члены экспедиции сбросили на лед три флага: норвежский, американский и итальянский, а еще большой дубовый крест, врученный им папой Пием XI. Экипаж провел над полюсом 2,5 часа, обследовал территорию с воздуха. Затем вновь набрали высоту и отправились дальше в сторону Аляски.
Но дальнейшим планам Нобиле было не суждено осуществиться. Над Баренцевым морем 25 мая дирижабль потерпел крушение. Для спасения Нобиле было организовано несколько экспедиций — в Италии, Норвегии, Советском Союзе и других странах. Амундсен на самолёте с французским экипажем 18 июня вылетел из норвежского города Тромсё, но его самолёт потерпел катастрофу в Баренцевом море.

23 июня на льдину, где находился лагерь Нобиле, сумел приземлиться лётчик шведских ВВС Эйнар Лундборг. На самолёте было только одно пассажирское место. Нобиле настаивал, чтобы первым был эвакуирован механик Чечоне, у которого была сломана нога, но Лундборг отказался взять на борт кого-то из людей, кроме Нобиле — вероятно, следуя приказу своего командования. Нобиле покинул льдину на самолёте.
Остальных выживших членов экспедиции спасли моряки советского ледокола «Красин». Перелет на дирижабле из Кингсбея в Теллер протяженностью 5300 километров над неизведанными просторами Ледовитого океана стал одним из самых значительных достижений в истории воздухоплавания.
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх