На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Eduard
    А кого мигранты США вообще уважают?Никого!Хотя они нация-сброд!В Венгрии обидели...
  • Евгений Дудко
    корейцев надо приглашать и будет толкДефицит строителе...
  • Vitaly Arkhipov
    Идиотизм побеждает. Скоро дышать запретят!«Руки — на руль и...

«Не столько технический, сколько воспитательный характер». В России уточнили критерии агрессивного поведения на дорогах

МВД попросили разработать уточненные критерии, по которым на дорогах можно будет выявлять автомобилистов, занимающихся «опасным вождением»: игрой в догонялки, в «шашечки» и так далее. Соответствующий запрос в ведомство в пятницу, 11 октября, направил председатель Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов.
Понятие «опасное вождение» в Правилах дорожного движения закреплено с 2016 года. Но все это время за него не установили наказание. Заполнить эту лакуну призван законопроект, вносящий изменения в Кодекс об административных правонарушениях — лихачам будет грозить штраф от трех до пяти тысяч рублей за однократное нарушение и лишение прав на срок до трех месяцев за рецидив. 1 октября Госдума приняла его в первом чтении, однако ко второму он должен пройти ряд доработок.
«На мой взгляд, существующие критерии вполне позволяют определять агрессоров на дорогах. Но так как есть критика, опасения и сомнения, в том числе со стороны экспертного сообщества, я считаю, этот вопрос нужно проработать дополнительно», — цитирует Ярослава Нилова «Парламентская газета».
Опрошенные «Парламентской газетой» эксперты в целом сошлись на том, что критерии действительно нужно уточнять, а формулировки — дорабатывать, и серьезно.
«Невозможно построить лингвистически корректное определение опасного вождения. Во всех странах мира, где такое понятие есть, оно является субъективно определяемым. То есть инспектор видит, что водитель на дороге ведет себя агрессивно и опасно. Он составляет протокол, дальше протокол идет в суд, где судья тоже должен, изучив материалы, дать свою субъективную оценку — является ли то, что в них изложено, опасным вождением или нет», — сказал координатор движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов.

Уйти от подобного механизма нельзя. Поэтому единственный выход — сделать так, чтобы новая система заработала: в обязательном порядке требовать наличия видеофиксации предполагаемого нарушения. Чтобы и инспектор, и впоследствии суд могли делать выводы, опираясь хотя бы на более или менее твердую доказательную базу.

«Видеокамерами сегодня оснащаются все патрульные автомобили, плюс есть система городских камер наблюдения. Так что технически это будет несложно. Но да, однозначно нужно предусмотреть, чтобы решение выносили несколько человек, мнения которых друг от друга не зависят», — уточнил эксперт.
Эксперт рабочей группы при Правительстве РФ по регуляторной гильотине законодательства в сфере безопасности дорожного движения Дмитрий Попов, в свою очередь, также отметил, что однозначно определить, совершает водитель опасные маневры или просто уверенно ведет себя на дороге, практически невозможно.
«Возьмем, например, безопасную дистанцию и безопасный боковой интервал. Оба этих понятия прописаны в ПДД. Но они не администрируются в связи с метрологической невозможностью, — пояснил собеседник издания. — Как мы будем проводить процедуру измерения? Водитель должен бежать впереди автомобиля с рулеткой и тщательно вымерять все метры, полуметры и сантиметры?»
Другой пример, по словам Дмитрия Попова, — перестроение при интенсивном движении. В ПДД, например, указано, что интенсивным считается движение, при котором заняты соседние полосы.
Но если водитель перестраивается в соседнюю полосу — значит, она свободна, и движение уже нельзя, опираясь на ПДД, признать интенсивным. А в транспортной науке определение интенсивности еще более сложное: там оно выражается как количество транспортных средств, пересекших поперечное сечение дороги в единицу времени. Будут ли водители и инспекторы это высчитывать? Определенно нет.

Второй очень важный момент, по словам эксперта, носит уже не столько технический, сколько воспитательный характер.

«Мы все прекрасно понимаем, что этот законопроект разрабатывается, чтобы бороться с автофриками, которыми прежде всего движет желание получить хайп, прославиться в соцсетях своим девиантным поведением на дорогах. Сам собой возникает вопрос: почему бы нам просто не запретить подобного рода контент? Чтобы Роскомнадзор просто брал и блокировал сайты или страницы, где выкладываются, например, очередные видео дрифта на Исаакиевской площади в Петербурге. Если так сделать, я уверен, основная «кормовая база» автофриков быстро вымрет. И им просто незачем будет заниматься опасными и агрессивными маневрами», — уточнил Дмитрий Попов.
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх