На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Traveller
    Считаю, что после таких слов весь этот верблюд-фильм на заседания БРИКС пускать ни в коем случае нельзя.Казахстан не види...
  • Eduard
    А кого мигранты США вообще уважают?Никого!Хотя они нация-сброд!В Венгрии обидели...
  • Евгений Дудко
    корейцев надо приглашать и будет толкДефицит строителе...

«Излишняя бюрократия усложняет жизнь». Почему российские компании завидуют госструктурам?

Качество госуслуг в России, и в первую очередь цифровых, за последние годы повысилось. Но излишняя бюрократия и частые нововведения по-прежнему усложняют жизнь. Это выяснилось в результате опроса, проведенного Роскачеством и компанией Beyond Taylor. Опрашивали представителей малого и среднего бизнеса, как складываются их отношения с госсектором.

Среди опрошенных компаний менее трети предоставляют услуги или товары государству, но с проблемами при взаимодействии с госструктурами сталкивались все.

В лидерах — трудности с оформлением документов, их назвали 30 процентов респондентов, доступ к госфинансированию — 19 процентов, частые изменения законодательства, под которые приходится подстраиваться, — 29 процентов. При этом 39 процентов предпринимателей желали бы, чтобы регламенты и рекомендации госучреждений стали более прозрачными. А за то, чтобы они отвечали реальным потребностям бизнеса, высказались 33 процента.
«Трансформация госсектора — сложный, долгий и болезненный процесс. Начинается он с поиска клиента — того, кто является конечным потребителем госуслуг и первым почувствует, если что-то идет не так. Для госструктур такие клиенты — физлица и компании, которые оформляют документы и денежные субсидии, а также сами госслужащие, участвующие во взаимодействии с другими госучреждениями или представляющие их публично», — сказал «Парламентской газете» GR-директор компании Beyond Taylor Всеволод Мещеряков.
Поиск клиента и определение его потребностей — первый и самый важный шаг на пути к трансформации госучреждения в направлении клиентоориентированности, подчеркнул Мещеряков. Именно он помогает сформировать систему обещаний, которые станут главным ориентиром для всех ключевых процессов и коммуникаций — как внешних, так и внутренних.
За последнее время отношения бизнеса с госсектором все же потеплели. Причины этого — развитие онлайн-сервисов, сказали 25 процентов участников опроса, а также сокращение бюрократии и ускорение принятия решений — это заметили 35 процентов. Рост профессионализма госслужащих положительно оценили 24 процента.
«Российский малый и средний бизнес наблюдает за улучшением качества государственных услуг, особенно в цифровой сфере, но сталкивается с бюрократическими преградами. Несмотря на трудности, последние пять лет ознаменовались улучшением отношений благодаря развитию онлайн-сервисов, повышению профессионализма госслужащих и ориентации на клиента. Трансформация госсектора требует понимания потребностей клиентов, что станет основой для эффективных и прозрачных процессов», — уточнила «Парламентской газете» директор департамента организационного развития Роскачества Евгения Ганькина.
При этом 30 процентов руководителей компаний считает, что у госучреждений больше ресурсов для развития IT-инфраструктуры, 27 процентов заметили их потенциал в программах корпоративного обучения и переподготовки, а 26 — в легком доступе к финансированию различных статей бюджета.
«Очевидно, что всего этого бизнесу остро не хватает, особенно на фоне оттока западных IT-сервисов и инвестиций, нехватки квалифицированных кадров, высокой инфляции и дорогих кредитов», — пояснили «Парламентской газете» в пресс-службе Роскачества.

Отсюда и растущие запросы к госсектору, у которого все эти ресурсы есть, но он меняется гораздо медленнее, чем хотелось бы, и не отвечает всем ожиданиям своих клиентов, включая бизнес.

Респонденты также рассказали, как начальники стимулируют их к лучшим результатам в карьере. Выяснилось, что более 60 процентов работодателей практикуют и материальные, и нематериальные поощрения. При этом повышение жалованья побуждает к трудовым свершениям 39 процентов сотрудников, а квартальные премии и того больше — 51. Зато основной демотиватор для стремления к новым вершинам, по словам 42 процентов опрошенных, — именно недостаточная зарплата.
Неденежное поощрение предпочитают лишь 6 процентов респондентов. В числе таких стимулов им импонируют гибкий график и корпоративные мероприятия. И тот и другой варианты набрали по 30 процентов.
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх